Найти тему
Stronghold of gamedev

Гениальные идеи и механики в стелс играх

Оглавление

Неспешно проникая в отдельные проекты, механика скрытности через два десятилетия сформировала отдельный жанр игр и ряд геймдизайнерских фишек.

Позволяя ощутить себя тенью, бесшумным убийцей или гордым "Ей, что там за звуки?", игроки быстро прониклись осторожным и волнительным геймплеем нового жанра.

На сегодняшний день такой аккуратный игровой опыт можно получить в сотнях проектов, а чистокровных представителей стелса не сложно найти на виртуальных и не очень полках магазинов.

Но какие игры особенно выделяются? Чем заинтересуют игрока? И какие геймплейные фишки вызовут всплеск эндорфина у рядового геймера?

Dishonored - чумовой геймдизайн

Телепортироваться со столба на столб? Может вселиться в крысу и пробежать по вентиляции? А как вам возможность остановить время и шалить сколько вздумается?

Еще и акробатики море
Еще и акробатики море

Шедевральный "Опозоренный" (лишенный чести) похвастается многоуровневыми локациями, позволяющими проползти по канализации или же залезть на крыши, пробраться через дома или пойти на пролом.
Даже в помещениях высота потолков зачастую позволяет пробираться незамеченным.

Открытость локаций в сочетании с причудливым арсеналом и паранормальными способностями главного героя, позволяет пробегать одну и ту же локацию тысячами вариантов. Кинематографичность и продуманность включена.

Геймплей с ютуб канала SteahlGamerBR
Геймплей с ютуб канала SteahlGamerBR

Не забывайте, что убивая всех подряд, город всё сильнее охватывает чума из-за распространения грызущих трупы крыс.

Hitman и веселый маскарад

По-настоящему легендарная серия игр про лучшего в мире убийцу (по мнению разработчиков) так же привнесла в жанр изюминку. Или вишенку? Ох уж эти перевоплощения.

Самый опасный убийца мира
Самый опасный убийца мира

Агент 47 не брезгует отнять у наркоторговца одежду и товар, натянуть поварской колпак или попробовать себя в режиссерстве, главное - устранить цель.

Игроку дозволено примерить на себя наряды большинства персонажей на уровнях, отыграв их роль. Гонять лысого по карте с пулеметом здесь не интересно. Игра дает возможности - используйте их!

Кинематик
Кинематик

Metal Gear Solid V и гениальность

Популяризировавшая в 1979 первая часть гениальной серии за авторством не менее гениального Хидео Кодзимы, привнесла не только глубоко проработанные и гениальные геймплейные механики, но и один из самых продуманных, эпичных и конечно же гениальных сюжетов наших времен.

Гениально?
Гениально?

На этот раз точно последняя часть серии Metal Gear Solid V The Phantom Pain достигла пика геймплейной продуманности и возможностей, но и 30 лет назад в первых частях игры охранник мог последовать по вашим следам на снегу, увидеть вашу тень за укрытием и достать рацию, чтобы вызвать охрану. Если выбить рацию или мозги охранника удалось только после первых слов другим сторожам, они очевидно заподозрят что-то неладное и отправят отряд на его поиски.

Игра вмещает огромное количество фишек : скомандуйте лошади опорожниться на дороге и отправьте вражеский транспорт в кювет, подспрячьтесь в туалете и включите запись страдающего от запора солдата, чтобы вас не обнаружили.

Симпатичная коробка
Симпатичная коробка

Но кроме общей глубокой продуманности поведения всего, главный герой Биг Босс (или нет) обладает внушительным набором гаджетов. Одна лишь тактически важная коробка способна творить чудеса : в ней можно спрятаться, изображением на ней можно приманить вражеского солдата, на ней вы можете проскользить десятки метров по горе или же положить поверх добытую накладную, в следствии чего солдаты погрузят коробку с вами в грузовик и привезут на базу.

Прямо вниз
Прямо вниз
Аниме и на войне аниме
Аниме и на войне аниме

А какие интересные фишки в стелс играх знаете вы? Оценивайте статью и подписывайтесь на канал!