Найти тему
караоке-кому за 40

Матросские байки из 70-90-х ч7. Контрабасы 90-х

Как уже писал, к провозу контрабанды всегда относился с осторожностью.

Пока на судне были помполиты-это было весьма затруднительным делом-провезти контрабанду, продать и потратить так, чтобы никто не заметил. Не...Конечно , лихие и удачливые существовали всегда...Но пара глаз неустанно наблюдала за всем происходящим... И когда у одного из моряков находили что-то запрещенное, то перо в зад тот получал незамедлительно. Другой вопрос, что потом многие возвращались. Но это-тайна покрытая мраком. Почему одних прощали, а других выгоняли с загранфлота со свистом. Так, за 10 дойч марок, найденных погранцами у одного матросика, помполит приложил все усилия, чтобы отправить куда-подальше этого матроса. Хотя и помполит , вроде, был не злобливый. Не сошлись они характерами...Ничего...вернулся парень на другое судно, да еще и не на простое, а блатное...Я с такими после общался с превеликой осторожностью. Может тогда и научился не болтать лишнего.

Сейчас то своими рассказами никому, думаю, зла не сделаю.

Иных уж нет а те далече(с)

Из всех знакомых мне, хотя бы шапочно, только Виталий Мутко около президента крутится(иногда пожимали руку друг другу в училище), и пара человек в питерской мэрии. Но это просто, или шапочное знакомство, или никакого отношения к флоту не имеет...

После сокращения помполитов народ почуял *вольницу*. Про вольницу как-нибудь расскажу подробней. Сейчас речь о контрабандистах...

Водка и сигареты- наше всё. Кто-то возил ящиками, кто-то бутылками.

Но, мало кто не держал при себе разрешенные 1 литр водки и блок сигарет...Доступ к продаже имели все, но не всем это удавалось осуществить. Обычно, те кто торговал по крупному, сами как-то справлялись.

Но свои 2-3 блока сигарет и две-три бутылки водки обычно продавали работягам- портовикам. Потом подтягивались те, кто сам продать не может, а очень хочется дополнительных денюшек...Помогали и им. Такая мелочь не считалась преступлением- всем хочется кушать..Тем более контроль за валютными расходами постепенно сошел на нет. И не было нужды выдумывать цену для таможни...Зато и жить стало веселее. Суточные у матроса- уже 10 долларов. Да ,плюс навар с *отоварки*...И все это без риска присесть надолго и далеко...Иногда налетала черная таможня. Особенно свирепствовали финны и англичане. Но при мне ни разу ничего не находили.

Кроме одного раза, когда сам чуть не погорел из-за одной поллитровки, незадекларированной как положено.

Дело было в Англии. В ту пору пришла директива из пароходства запретить членам экипажа провоз и закупку за рубежом любых спиртных напитков. Ну, то есть, официально можно было предъявить только сигареты..Ну, да бог , с ними. Кому надо, тот имел . В этом рейсе у меня была только одна бутылка водки на *транспортные расходы*. Это, когда надо чего-то много привезти(да ,тех же покрышек или холодильник), а денег жалко )))

И вот пришла черная таможня...И начала прямиком с моей каюты-она первая от входа. И сразу полезли вскрывать диван... Если бы я кому -то хоть словом обмолвился про эту бутылку, то подумал бы, что стуканули..Нет... Оказывается в подменном экипаже именно там нашли контрабас.

Ситуация патовая...Кругами ходит и принюхивается второй механик, ну тот, бывший помполит... Спас меня мой внешний вид. Небритый и в грязной робе, только с палубы, где занимался борьбой со ржавчиной и покраской.. В общем подыграл второй штурман, выдав меня за алкоголика и суровые советские законы по борьбе с пьянством. Поскольку , нарушение было незначительное, девушка- таможенница посоветовала перелить с бутылки в поллитровую банку. И если ничего не найдут еще, то спустят на тормозах. Ничего не нашли.. у-уф!

Вечером начали с моей баночки. Постепенно подтянули к столу и другие заначки.. И только боцман, когда все кончилось, не стал раскошеливаться. А ведь у него бы-ы-ло . И не мало. Но что поделаешь. Родом он из Белоруссии..А в корнях его кто же копаться будет )))

Прятали везде, где не дотягивались чужие руки. Таможня все эти места знала, но не во все дырки заглядывала, хоть и старалась....Поэтому проколы у кого-то и случались. Лотерея, однако.

Слани в машинном отделении..Первое место, куда лезли с осмотром таможенники в рабочих комбинезонах. Но там столько воды в перемешку с маслом и солярой, что слона можно провезти.

Прятать за облицовку переборок в общественных местах-это моветон. Во первых попадает под подозрение весь экипаж, а во вторых опытный таможенник всегда узреет следы отвертки на саморезах.

Хотя, в цепной ящик при мне так ни разу никто и не заглядывал. Вернее заглядывал, да что же там увидишь )) Цепь тяжелая и вручную ее раздвинуть , а потом сдвинуть- это еще тот труд. Опять же, надо быть уверенным, что до момента проверки не придется бросать якорь... Так что- для мелких партий- самое то. Всегда есть время запихать и вынуть..)))

Ну, много мест на судне...Про крупные партии не знал и знать не желал- крепче спать буду