Найти в Дзене

Матросские байки из70-90-х ч6. Первый Контрабас.

Контрабанда- какое красивое название! Поначалу, придя на флот , я отрицательно относился ко всем проявлениям контрабандизма. Это же преступники. Но , постепенно отношение к этому явлению стало меняться. Началось все с назначения матросом-мотористом на буксир *Шлюзовой- ...*. Он осуществлял перевозки леса из Выборга на разгрузочные площадки на озере Сайма в Финляндии. Прицеплял груженую баржу и методом толкания по Сайменскому каналу через систему шлюзов поднимался на высоту 80 метров от уровня моря во внутренне озеро Сайма с сетью внутренних судоходных путей, аж до Куопио на севере. Для Шлюзового было два пункта выгрузки- причал на целлюлозном комбинате в Лааперанте и причал на комбинате близ Иматры. Рейс- сутки...Практически валюта капала каждый день. Место блатное и туда , видимо осведомленный в тонкостях работы кадровик, и направил меня на месяц, на подмену. Экипаж сплоченный, все едва ли не с одного дома города речников Отрадное.- К чужакам относятся с подозрением. И позже я понял

Контрабанда- какое красивое название!

Поначалу, придя на флот , я отрицательно относился ко всем проявлениям контрабандизма. Это же преступники. Но , постепенно отношение к этому явлению стало меняться.

Началось все с назначения матросом-мотористом на буксир *Шлюзовой- ...*. Он осуществлял перевозки леса из Выборга на разгрузочные площадки на озере Сайма в Финляндии. Прицеплял груженую баржу и методом толкания по Сайменскому каналу через систему шлюзов поднимался на высоту 80 метров от уровня моря во внутренне озеро Сайма с сетью внутренних судоходных путей, аж до Куопио на севере.

Для Шлюзового было два пункта выгрузки- причал на целлюлозном комбинате в Лааперанте и причал на комбинате близ Иматры. Рейс- сутки...Практически валюта капала каждый день. Место блатное и туда , видимо осведомленный в тонкостях работы кадровик, и направил меня на месяц, на подмену. Экипаж сплоченный, все едва ли не с одного дома города речников Отрадное.- К чужакам относятся с подозрением.

И позже я понял , почему...

Во время швартовки к причалу составу помогают два буксира. С носа баржи и с кормы буксира. Я подаю швартовы на носу баржи. И случайно замечаю, как чьи то руки из иллюминатора машинного отделения передают водку на буксир...Много водки... Капитан с лоцманом в это время находятся на мостике на противоположном борту и не видят этой операции... Но, этот факт особо и не скрывали от меня...Не знаю- то ли понравился я им )) То ли, кадровик знает свое дело...

Кстати, с кадровиком установились теплые отношения...И я бы дал, если бы знал-как...Но так ни разу и не подмазал...Там были другие расценки, мне недоступные.. В итоге кадровика все же посадили. А жаль.. Человек на своем месте был, и он в ней - просто слабое звено в цепочке.

Ну, вот тогда я и задумался. Жадность, она ведь такая )) Купил *малька *0.25л и ,трясясь как осиновый лист, долго искал куда бы спрятать эту свою первую контрабанду. В итоге, разгреб цепь в цепном ящике(благо, якорь никогда не бросали ,и цепь была мелкая, не тяжелая...При швартовке бравый финн выскочил с буксирчика и стал спрашивать *уотку.*

Это надо видеть его удивление, когда я вытащил из-за пазухи, оглядываясь по сторонам этого *малька* ))) Но ничего..выдал 10 марок и ретировался обратно на буксирчик.

Но теперь возник вопрос- как же спрятать эту капиталистическую валюту(примерно 3 дойлера)Это ж валюта! Это тюрьма!!!

Засунул все в тот же цепной ящик.

Теперь вопрос стоял- как ее потратить.

Дело в том, что стоянок в портах не была- сплошная карусель. И члены экипажа по очереди выезжали с последнего шлюза и с агентом обслуживающей компании добирались до Лапы, если судно шло в район Иматры.Это 4-5 часов свободного времени. С ним же и возвращались.Куда тратить все знали.. кроме меня. Обычно тем, кто ехал в город, давали заказы на покупки. В основном, это были уцененные джинсы мелкого размера из одного магазинчика и пакеты с ангелочками(кто-то помнит может, как ценились эти капиталистические яркие полиэтиленовые пакеты среди советского народа )) )

Но вот пришла и моя очередь . Вдвоем с капитаном мы выдвинулись в город. Так как времени было предостаточно(Тогдашняя Лааперанта- это в три раза меньший городок, нежели сейчас)Закупили все необходимое, даже хватило времени покопаться в грампластинках, вернулись к шлюзу...Но судно задерживалось. Капитан, благо с лоцманами , наверное не одну бутылку выпил, прилег у них в комнатке отдохнуть..А мне стало скучно. И вот я вышел к причалу перед шлюзом. Там был пришвартовано судно, на котором, естественно были мои знакомые...Поболтали и вдруг я увидел разъяренного капитана..Что было!

Да, ты совсем ох..офигел! Там же обязательно настучат на прогулки в одиночку за границей члена экипажа советского судна!!! Но, вроде обошлось. Может* глаза и уши партии *не заметили этого безобразия ))

Перед приходом в советский порт необходимо, помимо декларации, заполнять бланк о расходах. Пришлось мне его переписывать. Я честно написал стоимость товара, немного(на 10 марок), *уценив* пластинки. И джинсы на продажу за 30 марок. Вот из-за этих джинсов и пришлось переписывать. Оказывается,по негласному сговорумежду судами на линии, эти джинсы записывались всеми по 10 марок И эту информацию предоставляли таможне. Не, знаю, верила ли таможня. Но такой был статус-кво.

Но прошел месяц, и вернулся абориген..Пришлось расстаться с таким прибыльным местечком- Даже без контрабанды- получалось около 27 валютных рублей в месяц, обращенных в* отоварку*+зарплата+премии. На круг- около 700-800 рублей. Таких заработков даже директора заводов не все видели