-Помоги мне понять, почему ты не хочешь признать то, что совершенно очевидно. Я люблю тебя и хочу, чтобы ты стала моей женой и родила мне ребёнка, дочку. Что в этом странного?
-Странного? Странного, пожалуй, ничего. Просто мне это не подходит. Понимаешь, не-под-хо-дит. Это не мой план и не смей навязывать мне его.
И я побежала. Схватив плащ и сумочку, висевшую на спинке стула, я выбежала из квартиры Игоря и, минуя лифт, помчалась вниз, перепрыгивая сразу через несколько ступенек. Он даже не пытался догнать. За эти два года, что мы были вместе, Игорь достаточно хорошо меня изучил и знал, что это конец.
Меня не могло остановить ни то, что Игорь был заботливым и внимательным, ни то, что он действительно любил меня и принимал такой, какой я была, даже не пытаясь что-то во мне менять. Он был потрясающий любовник, хорошо зарабатывал и мог обеспечить при желании и меня, и целую ораву детей. Он знал про меня много, очень много. Но одного он всё-таки не знал и наступил на мину.
Игорь, конечно, слышал, что я уже была замужем, что разведена. Он никогда не расспрашивал меня о моём браке. И я наивно полагала, что тема брака не интересует его в принципе. А он наивно полагал, что мой первый муж был просто не тот человек, который был мне нужен, и, уверенный в себе, ни разу даже не спросил меня: как я вообще то отношусь к замужеству, как таковому. А между тем, ещё будучи замужем в первый раз я окончательно и бесповоротно поняла, что это точно не для меня, ни при каких обстоятельствах. К тому же у меня был сын от первого брака. Поэтому вопрос о детях я тоже считала для себя решённым.
Я была рада тому, что Игорь ни разу не позвонил, не надоедал мне так, как это делал в своё время мой муж, который ещё года три был уверен, что я передумаю и вернусь к нему. "Ведь у нас же ребёнок и я люблю тебя, ну что тебе ещё нужно, Мариша, ты подумай, я буду ждать сколько скажешь, "-канючил он, вылавливая меня после работы. Он заваливал меня подарками и женщины в отделе, смотря на моего бывшего мужа, крутили пальцем у виска: ну и дура ты, Маринка, он же красавец, мужик, зарабатывает, что надо то?
Я знала, что мне надо. Мне нужна была полная свобода и независимость. Я не хотела делить свою жизнь ни с одним человеком, мне не нужны были ни его забота, ни его любовь. Она меня даже раздражала. Может и права была моя мама, которая как-то выслушав его жалобы , покачала головой и громко сказала, невзирая на моё присутствие: дал бы ты ей, Валерка, как следует, может она и поумнела бы. Но бить женщину Валера не мог и не хотел, а уговорить так и не смог. Уехал куда-то далеко за Урал на какую-то стройку, женился и больше никогда в моей жизни, слава богу, не появлялся.
Игорь был умнее. За мной не бегал, но тоже ждал ещё какое-то время, посматривая на меня иногда долгим взглядом, когда мы пересекались на совещаниях или корпоративах. Но ни разу не подошёл. А потом тоже женился, уволился и исчез из виду.
Жизнь вокруг меня бурлила. В мужском внимании дефицита не было. Карьера моя стремительно шла в гору. Работу свою я любила и знала хорошо, поэтому всегда была востребована, как специалист экстра класса. Сын вырос в высокого крепкого красавца. С отличием закончил институт, какое-то время проработал на нашей фабрике, а потом ушёл и с успехом начал строить свой бизнес.
Сын был моей гордостью. Всегда подтянутый, ответственный, с детства самостоятельный, целеустремлённый и не склонный к лишним эмоциям. Всегда был занят делом, за меня не цеплялся, не плакал, когда оставляла его на бабушку. Квартиру вот мне купил в новом доме. Дела у него шли хорошо. Всё мне в нём нравилось. Вот только с годами, я вдруг стала ловить себя на том, что мне не хватает в нём какого-то особенного сыновьего внимания. Никакого сочувствия к моим переживаниям, а потом и болячкам не молодеющей уже женщины у него не было.
«Может это и хорошо, что нет у него никакой ко мне жалости,» - говорила я себе. А сама всё больше привязывалась к своей молоденькой соседке, с которой познакомилась ближе, после того, как она подхватила меня на лестнице, когда я чуть не упала. Голова что-то закружилась. Годы брали своё. Она тогда довела меня до моей квартиры, померила мне давление, накапала в стакан лекарство и долго сидела со мной, держа за руку и рассказывая мне что-то смешное. Потом мы встретились на улице и вместе вернулись домой из магазина. Галочка была ласковая, улыбчивая, всегда выслушивала меня, умела рассмешить и успокоить, если что-то волновало. Потом она стала заходить ко мне на чай вечерами. Мы могли говорить с ней обо всём так, словно были мамой и дочкой. Она рассказывала мне о своих кавалерах, работе, внимательно слушала, если я ей что-то советовала и так искренне обнимала меня за плечи, когда я начинала хандрить.
«Вот бы мне такую дочку,» - как-то поймала я себя на мысли во время нашего с Галюней чаепития. А дня через два я встретила Игоря. Мы столкнулись на лестничной площадке, когда я возилась с замком, который всё никак не хотел открываться.
-Давайте помогу, - услышала я за спиной, обернулась и увидела его. Он был так же красив, только совсем седой и немного грузноватый. Игорь тоже сразу узнал меня. Я всегда продолжала следить за собой и довольно хорошо выглядела.
-Марина?! Вот так встреча. Рад, очень рад. Ты значит здесь живёшь? - сказал он, пытаясь открыть капризный замок. - Надо же, сколько лет то прошло, а, Марина?
-Двадцать три года, если мне не изменяет память, - ответила я.
-Не изменяет, Марина, ты же у нас всегда с цифрами была на ты,- улыбнулся Игорь.
-Да, я здесь живу, - сказала я, заходя в квартиру. Замок поддался и Игорь открыл мою дверь. - А ты что здесь делаешь, в гости к кому-то пришёл?
-Да, Марина, можно и так сказать. Дочка у меня недавно сюда переехала. Соседка твоя, видимо, - сказал он, указывая на соседнюю дверь. - Галей зовут, может знаешь её?