Начало Холодной войны между СССР и США ознаменовало собой неизбежный старт масштабной гонки вооружений: страны соревновались в том, кто сможет быстрее атаковать территорию противника как можно большим количеством ядерного оружия, понеся при этом наименьшие потери. Межконтинентальные баллистические ракеты того времени не обладали такими же характеристиками, как сегодняшние - работа над их созданием только началась, да к тому же вооружённые силы отдавали предпочтение дальним бомбардировщикам, которые крайне эффективно выполняли свои задачи во время Второй Мировой войны. Поэтому американская военная промышленность была сосредоточена на создании экспериментального сверхзвукового бомбардировщика, который должен будет в короткие сроки преодолевать огромные расстояния, осуществлять бомбардировку и так же быстро возвращаться домой.
Однако на этапе проектирования конструкторы столкнулись с проблемой - на тот момент реактивные двигатели и дальние полёты были практически несовместимы из-за очень высокого расхода топлива. Эту задачу пытались решить многими способами, согласно одному из которых бомбардировщик малых габаритов должен был преодолевать большую часть пути, находясь в бомболюке модифицированного B-36, а после уже самостоятельно добираться до цели. Все эти идеи были отвергнуты, когда нашлось более просто решение: снабдить бомбардировщик сразу несколькими мощными двигателями и максимально увеличить запас топлива, из-за чего он многократно "вырос" в размере. Правда, на деле дальность действия нового бомбардировщика была меньше той, чтобы была указана в техническом задании.
Командующий ВВС США в Европе даже шутил на эту тему, сказав, что данный бомбардировщик пригодится разве что в случае войны с Канадой. У B-58, конечно, имелись недостатки, такие как высокая сложность пилотирования и низкая надёжность электроники, однако испытания продемонстрировали его феноменальные скорость и маневренность, благодаря которым бомбардировщик можно было легко дозаправлять в воздухе. К тому же по данным показателям он давал фору даже некоторым истребителям, и в результате ВВС приняли решение о закупке B-58 в количестве более ста единиц. Бомбардировщик успешно проходил все испытания, был использован во время Карибского кризиса (применение ограничивалось патрулированием воздушного пространства) и даже мог участвовать в бомбардировках Вьетнама, но военное руководство отказалось от этой идеи, так как потеря самолёта могла негативно сказаться на имидже американских ВВС.
Однако B-58 постигла печальная участь: он пролетал в составе ВВС чуть менее десяти лет, после чего был снят с вооружения. Виной тому стали высокие показатели аварийности и стоимости обслуживания, по которым он превосходил другие бомбардировщики. При этом причиной этого является не несовершенство конструкции, а скорее опережение своего времени. Причём настолько, что многие технические наработки, использованные при его создании, используются в авиации и по сей день.
Если Вам понравился данный материал, то рекомендую поставить лайк и подписаться, чтобы не пропускать новые интересные публикации.