Иногда, в суматохе времени нам не хватает галантности кавалеров, преданности женских сердец, безоглядных подвигов во имя любви. Хотите окунуться в увлекательный мир романтических приключений и историй? Выберете картины художников, которые рассказывают о былом времени мушкетерства и сентиментальности, утонченном коварстве и нежной страсти? Тем и прекрасны произведения Дюма, что каждый может без труда отыскать в них характеры, созвучные Вашей натуре. Вспомнить сюжет увлекательного романа нам помогут иллюстрации Дениса Гордеева. В 2011 году издательством «Пран Пресс» книга была переиздана с его более чем говорящими о действе картинами.
🎨 Так какой из персонажей великого автора мог бы стать Вашим другом и единомышленником, окажись Вы участником событий той эпохи?
Анна Австрийская, королева - самым известным портретом монаршей особы считается работа Питера Пауля Рубенса. Произведение же художников Шарля и Анри Бобрен не менее поэтично и передает величие женщины, чьи амурные дела вовлекли столько людских судеб из двух стран в водоворот опасных событий.
Мужской портрет Рубенса же иллюстрирует нам наиболее точное изображение пассии французской госпожи. Надо отметить, что художник в свое время служил не только живописцем при Испанском дворе (Анна Австрийская-дочь испанского короля Филиппа III), но выполнял и дипломатические функции. Историки все же склоняются к мысли, что тайная симпатия, не дошедшая до более интимных подробностей, между Анной и герцогом Джорджем Бекингемом существовала. А злые языки испокон веков рассказывают, что адюльтеру помешал банальный порез королевы от острого края жемчужины, располагавшейся на камзоле воздыхателя. От боли бедняжка вскрикнула, тем самым навлекая посторонних соглядатаев, сбежавшихся единовременно к месту тайной встречи.
Мемуары же знаменитого философа Франсуа де Ларошфуко и еще нескольких современников свидетельствуют о реальном подарке алмазных подвесок королевой своему поклоннику. Как выглядели драгоценности, к сожалению, история умалчивает и лишь фантазия бутафоров и костюмеров может дать понять сегодня их прелесть.
Как бы то ни было, реальные герои, как мушкетеры в том виде, котором нам представляет Дюма, не существовали. Во времена неверности королевы эти лица были в разных возрастных категориях. Художник Валерий Булат попробовал перенести свои представления о них, как о вымышленных помощниках несчастной монархини, на холст.
Прототипом Атоса был симбиоз характеров нескольких человек: гасконца из обедневшего рода Армана де Силлега д’Атоса д’Отевиля; близкого друга Дюма Адольфа де Лёвена; и, отца великого писателя.
Арамис написан по образцу происходившего из дворян, уроженца Беарна, Анри д’Арамица, который считался отличным фехтовальщиком и наездником. Его прадеды были ярыми сторонниками и протестантской, и католической церквей, поэтому реальный Арамиц с юных лет был увлечен богословскими вопросами, Отсюда набожность книжного Арамиса вполне объяснима.
Исаак де Порто, также сын дворянина из Беарна. Книжный Портос любил гастрономические изыски. Этот факт взят из биографии деда прототипа, который был распорядителем обедов у короля Наварры. Исаак прожил почти сто лет.
Очень живо представляет себе главного героя истории Д'Артаньяна и современный художник Андрей Алексеевич Шишкин. Действительно, гасконец, вот только родился настоящий человек веком позднее, и карьеру капитана мушкетеров сделал при другом короле, Людовике XIV, будучи на посылках у следующего кардинала, Мазарини.
🎯 Автор: Лёля Городная. Поставьте «палец вверх» и подписывайтесь на канал. Спасибо! Сайт: nnart.site