Большинство автолюбителей предпочитают цепной привод ГРМ, а не ременной, они считают, что цепь более надежна. Отчасти это так, но и ремень тоже вполне надежен, просто за ним нужно правильно ухаживать.
Почему не любят ремень?
Основной страх при эксплуатации машины с ремнем ГРМ – это его обрыв. В случае обрыва ремня поршни встречаются с клапанами, а затем автовладелец встречается с автосервисом. Ремонт в таком случае дорогой и долгий, даже на машинах отечественного производства. Но есть машины, в двигателях которых установлены поршни со специальной проточкой, которые помогают избежать плохих последствий при обрыве ремня.
Как продлить срок службы?
Если отбросить страхи связанные с обрывом ремня ГРМ, то в принципе, ремень ничем не хуже цепи, а в плане обслуживания даже лучше, так как ремень с роликами стоит гораздо дешевле чем цепной комплект. Единственное, чтобы ремень не подвел Вас за ним необходимо немного следить. Рекомендуется менять его примерно раз в сто тысяч километров, но на всякий случай лучше делать это раз в 50 тысяч.
Самое основное правило для долгой эксплуатации машины с ремнём – это полная замена комплекта, то есть ремень вместе с роликами, даже если Вам кажется что ролики еще в порядке, их все равно лучше поменять. Зачастую ремень рвётся, потому что заклинил ролик, поэтому экономить не стоит. Не ленитесь проверить ремень хотя бы раз в 15 тысяч километров, нет ли на нём трещин, а если обнаружили то бегом менять.
И еще..
Если статья была полезной – поставьте, пожалуйста, лайк, и подпишитесь на канал, это очень важно для меня! К тому же у меня только полезная и интересная информация для всех водителей.