Найти тему
Знание о всеобщем

Мера

В ме­ре со­еди­нены абс­трак­тно вы­ражен­ные ка­чес­тво и ко­личес­тво. Количество – это бы­тие, воз­вра­тив­ше­еся в се­бя та­ким об­ра­зом, что оно прос­тое ра­венс­тво с со­бой как без­разли­чие к оп­ре­делен­ности. Но это безразличие есть лишь внеш­ность, вы­ража­юща­яся в том, что ко­личес­тво име­ет оп­ре­делен­ность не в се­бе са­мом, а в ином. Эта внешность соотносится с собой, имеет в себе отличие от себя. Как внешность она есть количественный момент, а как взятая обратно в себякачественный момент.

Более развитая мера есть необходимость – судьба.

Немезида (богиня возмездия, стоящая на страже равновесия и порядка) ограничивается в общем определённостью меры. То есть, всё чрезмерное, всё, что делает себя слишком великим, приводится ей к другой крайности, умаляется, уничтожается – и тем самым восстанавливается средняя мера – посредственность.

Пример:

Все пропорции любого живого организма есть мера.

Примером чрезмерного может служить держава Александра Македонского, которая сразу пришла в упадок после его смерти.

Мера есть конкретная истина бытия. По­это­му народы по­чита­ли меру как неч­то неп­ри­кос­но­вен­ное, свя­тое.

В мере уже заключена идея сущности. В мере качественное количественно, а количественное качественно, это и в‐себе‐ и для‐себя‐бытие, которое есть сущность. Развитие меры есть её реализация, где она полагает себя как момент, в котором мера переходит в сущность.

Мера есть непосредственное единство количественного и качественного. Следовательно:

1) Определённое количество, которое имеет качественное значение и существует как мера;

2) Мера становится отношением специфических определённых количеств как самостоятельных мер. Эти меры переходят друг в друга, и тем самым, мера исчезает в безмерном (безмерное – это потустороннее меры, её отрицательность);

3) Есть неразличенность определений меры и обратное отношение мер, которые лишь рефлексируя в себя становятся становятся единством – сущностью.