Найти в Дзене
OVER 9000

Нужен ли размораживатель стёкол? Теория, практика, выводы

Оглавление

Конечно, все сталкивались с ситуацией, когда утром опаздываешь, а тут ещё и "лобовик" весь в конкретном таком слое непрошибаемого льда. А ещё и дворники примёрзли намертво, а отрывать их "по живому" - испортишь резинку... Засада, одним словом.


Ну во-первых, во всех этих бедах хозяин отчасти виноват сам, т.к. не следовал
простейшим советам. А во-вторых, в голову лезут мысли о приобретении, наконец, чуда-средства под названием "размораживатель стёкол". Как миллиарды вариаций одинаковой женской косметики, косметики для "суровых мужиков" нынче развелось едва ли меньше. Слава богу, пока - только для их машин. Но суть та же: продавать чаще и больше, разливая одинаковые составы в сотни разных красочных бутыльков с кричащими лозунгами.

(фото: bryansk.smolmotor.ru)
(фото: bryansk.smolmotor.ru)

Теория

Количество видов размораживателей нынче не поддаётся подсчёту. И судя по этикетке - многие из них предназначены для работы в условиях освоения иных планет, ну или хотя бы крайнего севера. Иначе, зачем вам применение до -80 (!) градусов Цельсия?.. И какие бы нанотехнологии не сулили вам надписи на этикетке, принцип действия таких составов прост до безобразия: экзотермическая реакция. А если говорить не как очкарик, а как нормальный пацан, то при взаимодействии со льдом, входящий в состав жидкости изопропиловый спирт начинает этот лёд растапливать. Казалось бы, профит! Однако.

До минус-ВОСЬМИДЕСЯТИ, Карл! Вероятно, если брызнуть на стекло летом, оно просто оплавится и упадёт в салон...
До минус-ВОСЬМИДЕСЯТИ, Карл! Вероятно, если брызнуть на стекло летом, оно просто оплавится и упадёт в салон...

Практика

Однако, производители автокосметики обязаны придерживаться кучи санитарно-химических норм, которые позволяли бы реализовывать их продукцию на полках обычных магазинов, а не продавать в контейнерах химзащиты с вольфрамовой обкладкой. А значит, концентрация вступающего в реакцию компонента крайне мала, а его состав относительно безвреден. И вывод вылезает наружу без всяких исследований: при температуре ниже -15 все эти пшикалки практически бесполезны. Это не рассуждения с дивана, а реальная практика, в том числе автора этих строк лично. Кроме того, читатель может вбить в поисковую строку несколько слов и ознакомиться с результатами тестов различных автоизданий. Итог будет примерно одинаков: хорошо, если в реальные морозы жидкость сама не замёрзнет... Не говоря уже о размораживании чего-либо.

Вывод

Да в принципе, он уже озвучен. И получается забавная ситуация: при несильном обледенении стекла (до -15) "разморозка" худо-бедно работает, вот только при таких температурах наледь и сама исчезнет за 3-7 минут прогрева машины. Да и обычная "незамерзайка" в бачке омывателя имеет ровно такой же эффект. А если есть обогрев лобового - так вообще не вопрос. Что же касается массивных ледяных корок в сильные морозы, то чудо-жижа если и не превратится в ледышку сама, то ничего удалить со стекла уж точно не сможет. Проверено. Так что - ручками, господа, ручками!

как говорится - вместо тысячи слов (на рекламной этикетке)
как говорится - вместо тысячи слов (на рекламной этикетке)

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем толковой автохимии и чистых стёкол!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000!
Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали :)