Найти тему
1520. Все о путешествиях

Северная и Южная Кореи объединили ж/д. Почему это важно для России

Оглавление

В конце 2018 года в мире железных дорог, да и в мировой политике произошло заметное событие. Северная и Южная Кореи провели символическую церемонию объединения железных дорог. Объясним, почему это важно для России.

Как помирились две Кореи?

Последние десятилетия между Северной и Южной Кореей были достаточно напряженные отношения. КНДР регулярно проводила испытания бомб, в том числе ядерных, и всячески грозила Южной Корее, США и всему миру, что вот-вот пустит куда-нибудь ракету.

Риторика Пхеньяна и лидера Северной Кореи изменилась в первой половине 2018 года. Ким Чен Ын неожиданно пошел на переговоры и с Китаем, и с США, и, главное, с Южной Кореей. По итогам апрельской встречи с президентом Южной Кореи страны договорились дружить, и одним из шагов стало объединение железных дорог двух стран.

В последний раз Северная Корея разорвала железнодорожное сообщение с Югом в конце 2008 года – менее чем через год после его восстановления на коротком участке.

-2

Какие ж/д в Южной Корее

Разные, но все современные. В Южной Корее есть скоростные линии, как, например, между Сеулом и Пусаном (поезда ходят со скоростью в 300 км/ч). Есть так же и обычная железная дорога, и Маглев. Общая длина железной дороги в Южной Корее превышает 4000 км.

-3

Как дела с железной дорогой в Северной Корее

Из-за закрытости страны ответить на этот вопрос более-менее точно не представляется возможным. Высокоскоростных дорог там, конечно, нет. В Южной Корее говорят, что последние полгода проводили обследование и пришли к выводу, что в КНДР с рельсами все плачевно и для их модернизации потребуется несколько лет.

Что произошло в конце 2018 года?

26 декабря 2018 года на станции Пханмун в приграничном северокорейском городе Кэсон прошла церемония объединения двух дорог. На ней присутствовали чиновники обеих Корей, а также представители ООН, России и других стран.

-4

В ходе мероприятия договорились не только запустить поезда друг к другу, но и модернизировать Северокорейскую инфраструктуру.

Министр земельных ресурсов и транспорта Республики Корея в недавнем интервью заявила, что в КНДР просят построить им скоростную железную дорогу, но из-за санкций США начать такую работу сейчас не представляется возможным.

В чем интерес для России?

Если в Северной Корее будет нормальная железная дорога, ее можно будет соединить с Транссибирской магистралью и пустить товары из Южной Кореи в Европу через Россию (через Китай или минуя его). Для Сеула и Европы – это более дешевый способ доставки, чем самолетом, а для РЖД – дополнительный грузооборот, а, соответственно, и заработок.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «1520. Все о ж/д», чтобы не пропускать новые публикации.