Найти тему

Семь эффективных методов поиска клиентов

Следующий вопрос менеджера по продажам: откуда взять клиентов?

Существует несколько проверенных способов поиска Ваших клиентов, о которых написано ниже. Сразу хочу сказать про так называемую "базу клиентов": многие начинающие (и не только начинающие) менеджерв по продажам с умным видом задают вопрос "А есть ли у Вас так называемая база клиентов для моей работы?". Так вот ответ однозначный - конечно нет. Запомните - любая чужая база клиентов, которую Вам могут отдать - это просто перечень предприятий, многие, из которых, возможно, уже и не существуют. Поэтому каждый менеджер по продажам формирует свою базу клиентов, которая будет актуальной, мощной, большой, активной, и постоянно пополняться новыми клиентами. Итак, способы поиска клиентов:

1. Статьи Википедии. Все клиенты имеют определенное местонахождение, поэтому выбрав статью с определенной областью, районом, городом, ищем разделы Экономика, Промышленность, Сельское хозяйство (в зависимости от Вашего продукта), там указываются наиболее крупные предприятия.

2. Сайты официальных органов власти (сайты администраций городов, районов, областей). Также необходимо выбрать разделы, связанные с социально-экономическим развитием, и выбрать интересуюшие предприятия. Также, как правило, там публикуется информация о крупных инвестпроектах, при реализации которых вполне может пригодиться Ваша продукция.

3. Информационные справочные системы (2ГИС и прочие), где указывается большое количество предприятий, с контактными данными.

4. Поисковые запросы в интернет поисковиках. Здесь необходимо грамотно вводить запросы, чтобы попадать на официальные сайты Ваших потенциальных клиентов. Каким образом это делать - это тема отдельной статьи.

5. Бумажные книги-справочники. Данный метод по большей части устарел, но в узкоспециализированных изданиях по отраслям может быть информация о Ваших потенциальных клиентах.

6. Тематические бизнес-журналы. В бизнес-журналах публикуются многие компании, узнав о которых, Вы сможете предложить им Ваше оборудование.

7. Командировки. Находясь в бизнес-командировках, на переговорах, Вам могут порекомендовать Ваших потенциальных клиентов. А рекомендация в сфере продаж - это очень ценно.

Это основные источники информации о Ваших клиентах, но список не является исчерпывающим. Главное всегда следовать принципу - база Ваших клиентов должна постоянно расширяться.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц