Два первых блока были такими... как будто мы все понимаем (а у самих в голове "Что? Как? О чем он?"). Возможно, вы не такие, ОК. Но я-то точно недопонимала)) Вообще, чем ближе я подбиралась к концу книги, тем чаще появлялись стикеры просто с воскл.знаком - ! Типа, Наташ, здесь тупо переписывай текст))
Но прелесть отложенного стикерного конспекта (это мой авторский метод, если что!) в том, что когда ты через какое-то время возвращаешься и смотришь на этот ! - то не понимаешь, что же тебя здесь так воодушевило? Если в строчках есть суть, которая цепляет, ты тут же выдаешь свою мысль - именно она и ложится на стикер. Если же там просто ! - то тебе просто понравился текст. А это .... ну это не инсайт))
Ладно, третья часть (для таких как я) "Как этому научиться?"
1. Учитесь учиться. Это метанавык, то есть навык применяемый к себе. Учитесь на практике, находите достойную усилий задачу, формируйте привычки, фокусируйтесь на целях, тренируйте память, развивайте наблюдательность, расширяйте свои границы, используйте интуицию, эмоциональный интеллект, критическое мышление, воображение. Подпитывайте свое желание/страсть книгами, дискуссиями, правильным окружением. Пугайте себя, то есть берите на себя ответственность за задачи. Этим пунктом можно закончить, не так ли?)) Он мой любимый! И да, по каждой фразе можно делать/искать/проходить отдельные курсы/тренинги.
2. Не принимайте ничего на веру. Исследование умирает, как только вы начинаете верить во что-то. Идеология убивает обучение. Ключевая черта характера гения - любопытство.
3. Выбирайте проекты самостоятельно. Когда тобой руководит твое желание и твой интерес - мозг автоматически притягивает ту информацию , которая способна помочь.
4. Изучайте стиль тех, кому стоит подражать. Люди, коллективы, авторы, культура - используйте симпатию к ним как фильтр для формирования собственного стиля.
5. Инвестируйте в свою оригинальность. Что такое оригинальность? Это наложение знаний на воображение. Что такое воображение? Это способность вызвать образы без их ощущения/переживания. Постройте шкалу, где горизонталь - знание, а вертикаль - воображение. В зависимости от уровня того и другого оригинальность попадает в одну из четырех категорий: идея взята/адаптирована из той же области, идея взята/адаптирована из другой области, новая для вас идея, новая идея для мира. Таким образом, развивая воображение и получая новые знания вы можете апгрейдить свою оригинальность!
6. Подходите к процессу обучения стратегически. Можно научиться чему угодно, но не всему стоит учиться. Отбирайте то, что хотите знать, взять на вооружение и использовать. Приоритезация - вещь на самом деле работающая. Когда есть четкое видение будущего/цели/проекта, оно помогает говорить "Нет", отсеивать излишнее. На стикере, кстати, были слова про 5-летнего мальчика из Канады, который в середине прошлого века очень хотел стать космонавтом. В Канаде не было никаких условий подготовки, не было ни малейшего намека на космические силы. Но приоритет мальчика был определен и он решил действовать исходя из имеющихся условий и своих знаний. Каждый раз оказываясь в ситуации выбора он задавал себе вопрос: "А что сделал бы будущий космонавт?" История, как вы понимаете, со счастливым концом. Парень вырос и летает себе в космос. Вот вам пример идеальной приоритезации!
7. Укрепляйте свои слабые стороны. Вот он, спорный момент)) Есть два противоположных взгляда на развитие навыков и вообще личной эффективности. И с точки зрения выбора и следования приоритетам - сосредоточенность на развитии сильных сторон с компенсацией слабых выглядит более логичной. Однако, автор считает, что слабые стороны недостаточно просто компенсировать. Нет, не надо получать "отлично" по всем предметам! Но узкая специализация тоже не есть хорошо. Слабые стороны надо развивать. Гениальность - это оригинальность (прикладное воображение) + мастерство (владение инструментами) + эффективность (умение доводить дело до конца). Вы скорее всего можете похвастаться высокими навыками только в двух из трех областей. Тогда все, что нужно - нейтрализовать слабость третьей. Например: сильны в мастерстве и оригинальность - делайте упор на скорость, сильны в мастерстве и эффективности - делайте упор на оригинальность, сильны в эффективности и оригинальности - делайте упор на мастерство.
8. Проводите много времени в зоне "радости". Что это такое? Когда вы теряете счет времени и не помните ничего, кроме... работы)) Это не легкость работы, не сознательное ощущение удовлетворения. Это когда вы захвачены, поглощены. Состояние потока (и я не знаю, почему автор не упоминает этот термин). Постройте шкалу (сегодня много геометрии), где горизонталь - это ваши знания, вертикаль - это вызов/проблема. Если знаний много, а проблема проста - вам скучно. Если проблема сложная, а знаний недостаточно - у вас стресс. Поток идет ровно посередине - точный баланс, соответствие вызова знаниям. Определите свои сильные стороны, найдите правильную среду, дайте себе время - вот ваша зона "радости"))
9. Учитесь и совершайте ошибки. Потому что ошибки - это подсказки. Мой самый любимый пример из HDS: тот, кто постоянно все ломает - просто находит слабое место. Спросите у такого человека - Как ты это сделал? И вы поймете, где баг. Используйте ошибки))
10. Практикуйтесь. Для каждой специализации и цели есть ЧТО, свои навыки. Но КАК их практиковать? - для этого есть универсальные советы. Организуйте свое личное пространство. Практикуйтесь осознанно, к черту бездумные повторения. Регулярно выделяйте время для практики. Двигайтесь мелкими шажками. Сделайте упражнения веселыми. Старайтесь получить обратную связь. Празднуйте маленькие победы. И обратите внимание - эти советы реально универсальны для ЛЮБОЙ практики))