Книги часто дарят сюжеты для фильмов и сериалов. В видеоиграх эта практика не так распространена, но все же случаи бывают. Ниже 5 примеров, в которых литература, так или иначе, повлияла на игровую индустрию.
Серия Metro
Украинская студия 4A Games замечательно перенесла роман Дмитрия Глуховского в игровые реалии. История про постапокалипсис, где люди вынуждены скрываться от радиации в московском метро, настолько полюбилась игрокам, что следующий проект серии является одним из самых ожидаемых релизов 2019 года.
Серия S.T.A.L.K.E.R.
Еще одна известная франшиза от украинских разработчиков из GSC Game World. Вдохновением для создания серии стала повесть братьев Стругацких под названием "Пикник на обочине", которая вышла в 1972 году. В отличии от игры, местом действия повести является не Чернобыль, зато отсюда взяты аномальные зоны и сталкеры, которые охотятся на загадочные артефакты. В тексте даже упоминаются гайки, которые нужно бросать для выявления аномалий.
Серия The Witcher
Популярная трилогия про ведьмака Геральта от CD Projekt RED. Сейчас у компании не лучшие отношения с создателем вселенной - Анджеем Сапковским. Напомню, что ему оказалось недостаточно тех денег, за которые он продал права на свое произведение. Если же говорить про саму игру, то многие считают ее одной из лучших за последние годы. Полякам удалось сохранить атмосферу оригинала и создать живой открытый мир.
Франшиза Tom Clancy's
Том Клэнси писал реалистичные военные триллеры про холодную войну. Идеальная почва для создания видеоигр. В 1996 вышла первая игра про управление подводной лодкой, сюжет к которой придумал сам Том. С тех пор вышло (и продолжают выходить) большое количество проектов с именем автора в начале. Недавние примеры: Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands, Tom Clancy's Rainbow Six Siege и Tom Clancy’s The Division.
Call of Cthulhu
Ктулху в названии дает понять, что разработчики вдохновлялись Говардом Лавкрафтом. На эту игру повлияло не определенное произведение, а в целом все творчество писателя. Проект получил смешанные отзывы, но это одна из лучших попыток перенести дух и атмосферу книг Говарда в игровые реалии.
К слову, изначально разработка велась украинской студией Frogwares, которая сейчас занята созданием похожей по духу игры - The Sinking City.
Смотрите также:
4 шутера от первого лица, которые стоит ждать