В 67 мотострелковом полку был запасной район. Это место, куда полк выдвигался на случай войны и занимал оборону. Запасной район был в десяти километрах от города Гриммы по дороге, которая петляла среди не больших немецких деревень.
На опушке букового леса были оборудованы блиндажи, капониры под технику и окопы. Из леса открывался вид на долину. Недалеко виднелась деревня с острой кирхой и садами вокруг. Вдоль дороги росли черешни и груши.
На учениях подразделения полка тренировались на сдачу нормативов. Три минуты давалось на построение перед казармой с полным вооружением и боекомплектом. Девять минут - на то, чтобы построиться перед боксами в парке. А уже через двадцать минут полк должен был покинуть расположение с техникой и направиться в запасной район.
И нес службу в запасном районе всего один солдат. Это был жизнерадостный младший сержант из роты связи. Жил он в блиндаже с буржуйкой, которая топилась брикетами из торфа. Была там и самодельная баня.
Раз в месяц из полка приезжала машина и привозила ржаные сухари в бумажных пакетах, гречку, рис, масло, мясные и рыбные консервы, сахар и сигареты. Ещё выдавали копчёное сало. Связь с полком была по телефону. Ну, что ещё нужно для счастливой жизни?
Охранять в запасном районе было нечего, но объект был секретным и солдат должен был своим присутствием символизировать всю Советскую группу войск. У него, даже оружия не было кроме штык-ножа.
В роте связи это место называли просто - курорт.
Младший сержант быстро заскучал от безделья и пошёл искать знакомства в соседнюю деревню. Скоро вся окрестная молодёжь собиралась в запасном районе. Надо сказать, что жизнь в немецкой глубинке была скучной и однообразной. Ближайшая дискотека была в Гримме. А тут в их распоряжении оказался целый укрепрайон с гостеприимным хозяином и тёплым блиндажом.
Однажды дежурный по полку не смог дозвониться до запасного района. Решили, что дело в связи. На следующий день всё повторилось. Доложили замполиту полка, и он отправил машину с офицером, разобраться в ситуации.
Когда молодой лейтенант прибыл на место, то сразу отправился по направлению громкого смеха и музыки. Он открыл дверь штабного блиндажа и увидел весёлую компанию молодёжи. Младший сержант сидел во главе стола, окружённый с двух сторон девчонками. Широкий штабной стол, предназначенный для штабных карт, был накрыт шикарно. Там стояла бутылка Смирнофф, пузатые бутылки дешёвого столового вина и всякие закуски, принесённые из немецких закромов.
В углу блиндажа валялись бутылки из под пива, консервные банки и разные упаковки. Увидев всё это великолепие, лейтенант сглотнул слюну и постоял немного в нерешительности. Он сам был не прочь присоединиться к весёлой компании, но дал команду всем на выход.
Младший сержант отсидел для порядка двое суток на губе. Наказанием для него было уже само возвращение в полк.
-Найдите, наконец, надёжного бойца в запасной район, - сказал замполит полка командиру роты связи капитану Лебедеву.
Капитан подошёл к решению задачи творчески. Нужно было кого-то выбрать. И он остановил свой выбор на рядовом Кононове.
Это был сутулый боец угрюмого вида. На мир он смотрел из-под бровей. Говорить он не любил или не хотел. Понять, о чем он думает, было невозможно, так как его лицо не выражало никаких эмоций. Шуток он не понимал, и поэтому представлял собой легкую жертву для насмешек своих сослуживцев.
"Ну, уж вот этот-то не загуляет" -думал про себя капитан Лебедев. "Его ни одна баба не захочет" - злорадно потирал он руки. Капитан по- отечески инструктировал солдата в дальнюю дорогу и заботливо поинтересовался, ни чего ли тот не забыл, собирая свой вещевой мешок.
Когда, через пять месяцев, Кононов появился в полку, за неделю до дембеля, все поняли, что выбор капитана был точен. Солдат походил на хиппи, одетого в советскую военную форму. Из-под пилотки росли длинные прямые, засаленные чёрные волосы, которые доставали до погон. Он одичал, и видимо вообще не выходил из блиндажа.
Когда он вернулся, в роте связи был настоящий праздник. Не то чтобы все были рады его видеть. Нет. Все радовались за то, что рядовой Кононов вытащил счастливый билет, а потом его потерял!
-Вот если бы я был на его месте, вот я бы оторвался, я бы такое устроил, - думал каждый солдат роты связи про себя. И я так думал. Грешен.
Ни кто о чувствах и разбитых сердцах немецких девушек не подумал. И теперь, где то в Германии живет солидная европейская дама лет сорока шести. Дети у неё уже выросли и уехали в город. Жизнь обустроена и стабильна.
Она знает, какая у неё будет социальная страховка, сколько будет на ее счету в банке, и даже место на кладбище, у неё уже заранее выбрано по европейской традиции. Но что-то не так в этой жизни.
Её лучшие годы остались там, в конце восьмидесятых. Она смотрит, проезжая мимо, на своём фольцвагене на опушку букового леса, где еще остался шрам от блиндажа и ей становиться грустно и наворачивается слеза. Она вспоминает того молодого весёлого младшего сержанта...
Поделился с нами былью гвардеец 67МСП Михаил Кайгородов.
Если Вам интересны мои публикации, поставьте палец вверх и подпишитесь на мой канал. Читайте остальные рассказы, кликнув на название блога "Служба в армии". Высылайте свои произведения. Спасибо всем за внимание!