Всем известно, что читерить в играх - самый надёжный способ обломать фан от игры другим игрокам. Но как насчёт игр, в которых нет мультиплеера вовсе? Естественно, читы в сингле никому не насолят, подумаете вы. Но некоторые разработчики придерживаются иного мнения и изобретают целые системы предотвращения любого мухлежа в их играх. И в этот раз мы собираемся поговорить о 10 играх, куда разработчики самолично внедрили подобные системы штрафования игроков за нечестную игру.
№10 SimCity
В подобных играх всегда была куча чит-кодов, некоторые из них были совсем безобидные и бесполезные, другие же напротив, весьма упрощали процесс игры. Одним из таких стал чит FUND, то есть капитал, снабжавший игрока десятью тысячами долларов на строительство города. Однако за использование более восьми раз было предусмотрено возмездие в виде землетрясения, стиравшего ваш город с лица земли. Код вернули и в SimCity 2000, на этот раз без лимита использования, но зато каждые 10 штук выдаются в кредит с 25% ставкой. Удачной выплаты долгов!
№9 Legend of Zelda: Link’s Awakening
Магазины в серии игр про Линка работают по-разному, и зачастую игроку не дают возможности украсть что-либо. Но только не в Link’s Awakening, здесь вы можете выносить из магазина предметы, даже не разговаривая предварительно с продавцом и не платя ни копейки. Хорошая возможность нажить добра, думаете вы? Но игрой предусмотрено наказание: после совершённого злодеяния вы маркируетесь как вор, и если в вас вдруг проснётся совесть и вы захотите вернуться в магазин, чтобы отдать награбленное, не ждите пощады: продавец никогда вас не простит и скорее всего атакует вас. Поэтому вот вам мораль: не пытайтесь обманывать продавцов в Link’s Awakening!
№8 Slender: The Arrival
Не вижу смысла в хорроре, если вы заведомо собираетесь пропустить все страшные моменты. В чём бы ни крылась причина, вскоре после выхода игры игроки нашли способ выйти за пределы карты, таким образом становясь полностью неуязвимыми. Естественно, разработчикам такой подход не пришёлся по душе, но вместо того, чтобы пофиксить баг, они пошли более хитрым путём: они оставили его в игре, решив напугать читеров ещё больше, чем обычных игроков. Если игра детектит, что вы играете нечестно, вы отправляетесь в длительное путешествие в бездну на встречу своей смерти, где в итоге вы лицом к лицу встречаетесь с самим Слендерменом, который открытым текстом уверяет вас, что никакие баги не спасут игроков от участи быть пойманными. Могу представить, как долго отстирывали штаны те, кто испытал это впервые.
№7 Heretic
Шутер на движке от Дума, выпущенный в 94-м году, Еретик, тем не менее, в значительной степени отличался от своего предшественника и вообще многих шутеров того времени: например, там была имплементирована возможность смотреть вверх и вниз, что для шутеров того времени было в новинку. Разработчики игры, Raven Software, решили потроллить игроков, которые вздумали попользоваться читами от Дума в их игре, поменяв их эффект на прямо противоположный. IDKFA код, например, дававший в Думе бесконечные патроны, здоровье и броню, начисто лишал игрока и первого, и второго, и третьего. В общем, знатный троллинг.
№6 Animal Crossing
Думаю, некоторые из вас знают, как можно избегать зачитывания геймоверов, знаете, когда вы тут же выходите из игры, и возвращаетесь как ни в чём не бывало, как будто ничего и не было, да? Разработчики AC же нашли любопытный способ остановить игроков. Провернув такой трюк, вы встречаете персонажа по имени господин РЕСЕТти, который читает вам целую лекцию о том, почему ресет - это плохо, и почему никому не стоит его использовать. Вскоре становится ясно, почему: непроматываемый монолог Ресетти с каждым разом становится всё длиннее, а сам господин всё раздраженнее. Конечно, подобный выговор сложно назвать полноценным наказанием, но смею предположить, что это весьма действенный метод: вряд ли кому-то захочется выслушивать назидательную болтовню, вместо того, чтобы собственно играть
№5 Star Wars: Dark Forces
Этот шутер был выпущен в далёком 95-м, где игрок, управляя повстанцем, должен прорываться сквозь толпы имперских штурмовиков. Круто, правда? По меркам 95-го-то! Игра, как и многие шутеры того времени, весьма смахивала на Дум, и даже перенеля некоторые чит-коды, в том числе «режим бога». Только тут разработчики решили немного съязвить, намекая читерам на их неполноценность, поскольку сам чит-код буквально звучит как IAMLAME, что можно перевести как ЯНЕУДАЧНИК, или более лаконично ЯЛОХ. Не уверен, что эта мера останавливала самых злосчастных читеров, которые могли проигнорировать посыл разработчиков, и не пренебречь подобным признанием, или же смириться со своим лоховским выбором, ясно отдавая себе отчёт в том, что они неудачники.
№4 Donkey Kong 64
Пожалуй, один из самых известных платформеров для N64. В то время в ходу были такие устройства, именуемые GameShark’aми. Для тех, кто не в курсе, для каждой приставки сторонними производителями выпускались такие девайсы, позволявшие игрокам копаться в кодах игры, чтобы на выходе получать всяческие ништяки: огромные количества очков опыта, бесконечные патроны и тому подобное. В случае с DK64 эта штуковина не прокатывала: игра ломала сама себя после того, как игрок включал GameShark, лишая его возможности прыгать, собирать айтемы и сохранять игру, а также убивая после первого столкновения с врагом.
Самое главное, картридж после этой процедуры оставался поломанным навсегда: отменить эти изменения не представлялось возможным. Такой вот ультиматум от Нинтендо.
№3 Banjo Kazooie
Ещё один классический платформер. В этой игре было множество разнообразных читов, которые игрок мог использовать себе на пользу, среди которых были и самые отъявленные, с которыми нужно было быть осторожнее: если большую часть читов можно было юзать без опаски, то некоторые, например, пропуск уровня, сулят не самые приятные последствия. В какой-то момент вам открытым текстом сообщат, что нужно перестать играть нечестно, и посоветуют тут же прекратить пропускать уровни. Если вы ослушаетесь и используете чит ещё раз, то все ваши файлы с сохранениями канут в небытие, как по мановению волшебной палочки. Вжух!
№2 Ведьмак 3
Одним из способов времяпрепровождения в Ведьмак 3 стала возможность выращивать скот для мяса и шкур. Вскоре после выхода игры был найден лёгкий способ разбогатеть без видимых последствий: в двух стойлах коровы респавнились через час после убийства, и таким образом, продав их шкуры и проделав нехитрые манипуляции с игровым временем, перемотав его на час вперёд, игроки могли быстро награйндить себе деньжат. CD Project Red спохватились слишком поздно, но вместо того, чтобы попатчить иксплойт, решили «вознаграждать» нечестных игроков иначе: для этого в игру был добавлен монстр, который появлялся исключительно в том случае, если игрок проворачивал махинации с коровами. Его очень и очень непросто прикончить, и если игроку всё-таки удавалось с ним справиться, на его месте тут же появлялся ещё один, гарантируя скоропостижную смерть. Некоторые соглашаются, что это вполне достойное наказание для коровоубивцев.
№1 Afterlife
Игра, выпушенная в 96-м, по сути является SimCity в сеттинге ада и рая, как явствует из названия, где вам предстоит следить за отдельными их участками, удостоверяясь, что всё функционирует правильно. Как и в SimCity в игре были предусмотрены читы, помогавшие игроку ускорить процесс, и в том числе сюда попал эквивалент чита FUND. Здесь также предусмотрено наказание за слишком частое его использование, вот только на этот раз это не землетрясение, а самая настоящая Звезда смерти. Да-да, та самая, что из Звёздных войн. Если учитывать, что игру разрабатывали LucasArts, это много объясняет, к тому же в игре куча отсылок ко вселенной ЗВ, но сам факт того, что Звезда смерти лишает злостных читеров возможности продолжать играть, уже заслуживает много большего, чем первого места в этом списке, как по мне.
Как насчёт подписаться? И лайк поставить? И коммент оставить? Ах, фиг с тобой, шагай дальше.