Сложно найти человека, не игравшего в культовую для мобильных устройств игру из серии Angry Birds.
Однако если вы один из них, то напомню, что Angry Birds представляет из себя головоломку с элементами физики и баллистики. Целью игрока является поразить вражеский юнит в виде свиньи снарядом в виде птицы, либо элементом окружения, в некоторых случаях птицы имеют способности, а свиньи дополнительную защиту.
Я решил воссоздать механики игры в знакомой обертке, заодно объяснив как они работают. Материал я разделил на две статьи, в этой начнем с базовых вещей.
Ресурсы
Для большей ассоциативности и наглядности я решил достать оригинальные рисунки из игры, находящиеся в свободном доступе.
Надеюсь художники Rovio на меня не обидятся за популяризирование геймдева...
Так как в конкуренты мы не метим, возьмем минимальный набор спрайтов (изображений) : фон, птичка, все блоки и их вариации, свинья, рогатка.
После перенесем в рабочую среду, в моем случае удобный для 2D Unity.
Настройка объектов и построение сцены
Первым делом стоит добавить фон и коллайдер на него.
Напомню коллайдер - это "физические" границы объекта, способные реагировать на столкновения - коллизии.
После можно добавить блок и настроить его :
Пока что он так и будет висеть в воздухе, ведь у него нет ни коллайдера, ни физики. Благо инструменты современных движков позволяют добавить их в пару кликов. Взгляните на параметры физики настроенной деревянной планки :
В настройках твердых тел (Rigid body) не будучи экспертом можно понять основные настройки : симулировать ли физику, сделать автомассу на основе размеров коллайдера, указать массу самостоятельно, воздействие гравитации, определения столкновений - продолжающееся и спящий режим, когда тело еще не симулируется (выбранная настройка активирует физику сразу после старта сцены).
В сторону сложные слова и много букв, испытаем дощечку в деле :
Отныне мы можем создавать копии этой настроенной дощечки, собирая из этого постройки!
Перейдем к настройке птички и свиньи. Они крайне похожи :
Для круглых объектов используем круглый коллайдер. Увы на скриншоте его еле видно, но покажу в деле :
Круглый коллайдер очевидно позволит объекту катиться. Настройки свиньи аналогичны, но поведение объектов очевидно будет различаться.
Из настроенных объектов я создал уровень, он подвержен гравитации и уже способен разрушаться :
Однако к осуществлению главных механик игры я расскажу в следующей статье : реализуем выстрел из рогатки, устранение свиньи и завершение уровня.
А пока что подписывайтесь на канал и оценивайте статью, увеличивая шансы попадания следующих в вашу ленту!