Не бывает нехватки времени, бывают неправильно расставленные приоритеты.
В одном из проектов, я с партнером решил сделать из рядового сотрудника генерального директора. Мы сняли с него все задачи, которые он делал как линейный сотрудник. Наняли новый персонал и наделили его необходимыми полномочиями как руководителя. И через пару дней обнаружили, что все задачи он тупо слил.
Объявления о найме водителей не дал, договор с новым клиентом не заключил, не проконтролировал работу нового диспетчера и двух новых менеджеров по продажам.
На вопрос «Почему?», ожидаемо мы услышали сбивчивые истории о том, что он перегружен задачами и ничего не успевает.
Я задумался: «Как можно не успеть контролировать то, что теперь делают другие люди?». Ведь контроль занимает 1% от времени, которое тратят сотрудники. Ну грубо, если линейщик тратит 10 часов на выполнение задачи, то чтобы проконтролировать результат его работы, нужно 5 минут в день.
Я начал «копать» и довольно быстро выяснилось, что наш генеральный директор по утрам уезжает с водителем на погрузку, потому что без него водитель не справляется. А в течение дня принимает звонки от постоянных клиентов, потому что диспетчер еще не вошел в курс дела. И выполняет еще кучу мелких дел, которые должны делать его подчиненные.
На вопрос: «Зачем? Зачем ты это делаешь?», он с нескрываемым удивлением, как будто мы идиоты отвечал: «Но если я не буду это делать, мы потеряем заказ».
В итоге мы все равно теряли заказы. Новые. Пока он обслуживал старые в ручном режиме. Как персонаж из старой советской электронной игры, который ловил яйца, которые сыпятся с разных сторон.
Нам так и не удалось донести до него идею, что генеральный директор может ничего не делать. Но должен добиться, чтобы другие сотрудники делали то, что должны. Через месяц мы прекратили эксперимент и вернули его в привычную для него стезю линейного сотрудника.
А как вы распределяете приоритеты в своих ежедневных задачах? Какие ставите на высший уровень, а какие на нижний?