Найти тему

Что нужно знать о невозвратных билетах РЖД

Оглавление

С 1 января вступил в силу закон, позволяющий продавать билеты на поезда без возможности их потом сдать. РЖД откроет продажу с 20 января.

Невозвратных билетов в плацкарты не будет

Все нововведения не касаются билетов в плацкартные вагоны. Они будут продаваться по тем же правилам, что и раньше, потому что этот сегмент перевозок контролируется государством — в том числе тарифы, которые устанавливают на год вперёд. Появятся невозвратные билеты в сидячие вагоны, купе и СВ.

Скорее всего, сначала новшество будет протестировано на нескольких направлениях, а потом распространится на всю сеть РЖД.
Фото: РЖД
Фото: РЖД

Невозвратные билеты будут дешевле на 5–20%

Разница в стоимости будет зависеть от конкретного поезда и дат поездки. Пока непонятно, означает ли это, что летом, когда спрос самый высокий, разница будет минимальна, или наоборот.

Их всё-таки можно будет сдать

Но только в случае форс-мажора, причём список экстренных случаев приводится в законе: болезнь или смерть самого пассажира или следующего вместе с ним родственника. Либо если перевозчик не исполнил свои обязанности: отмена и задержка поезда, непредоставление пассажиру его места.

Спорный момент: если заболеет родственник, который ехать не собирался, например ребёнок, это не считается уважительной причиной.

Сдать билет можно будет в течение пяти суток после отправления поезда, причём в кассу надо будет предоставить документы, подтверждающие несчастный случай.

Ещё один спорный момент: если с человеком произошёл несчастный случай, не факт, что он в течение пяти дней сможет явиться в кассу. А чтобы сдать билет за него, нужна куча бумаг.
Фото: РЖД
Фото: РЖД

Специалисты относятся к идее скептически

С одной стороны, новый закон позволит железной дороге конкурировать по цене с авиаперевозчиками, которые получили право продавать невозвратные (и более дешёвые) билеты ещё в 2014 году.

С другой — эффект может оказаться ниже ожидаемого. Штрафы за возврат и невозвратные билеты нужны, чтобы как-то застраховать перевозчика от рисков, связанных с возвратом (ну, то есть, от того, что поезд повезёт пустое место, и это будет чистым убытком). Но, по некоторым данным, доля возвратов не превышает 10% в объёме всех проданных билетов, а потом разница будет не особо заметна.

В общем, скоро увидим сами.

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал Poezd.ru — так мне будет проще его развивать, а вам — чаще видеть полезные материалы.