В среде автомобилистов бытует мнение, что современный автомобиль это ни что иное, как всесторонне продуманный маркетинговый продукт, так сказать, модная штучка, но никак не гениальное изобретение головастых инженеров и изделие автопрома. Так же считается, что большинство современных машин абсолютно лишены качества. "Вот, я на машине проехал всего 100 тыс. км, и она начинает "сыпаться".... то это сломалось, то другое... Что за г..о, а не автомобили, стали делать..". Примерно такого содержания мнения о современных автомобилях можно наблюдать, как в реальной жизни, так и на бескрайних просторах интернета. Думаю те, кто тесно связан с автомобильной сферой, меня поймут...
Но давайте разберемся, так ли это на самом деле. Неужели, современный автомобиль настолько плох. Или же мы, потребители, создаем ему такую репутацию. Что бы в этом разобраться, нужно сначала выяснить, что такое качество и, что вообще нам нужно от современного автомобиля, т. е. определить важнейшие требования к потребительским свойствам автомобиля. И то, как производитель удовлетворяет наши требования. Стоит учитывать, что к конструкции автомобиля предъявляют требования не только владельцы, но и сам производитель, а так же государство, общественные организации и транспортные компании.
Качество автомобиля определяется совокупностью его свойств, определяющих способность удовлетворять заданным требованиям в определенных условиях эксплуатации.
Рассмотрим основные потребительские свойства из которых складывается впечатление о качестве автомобиля.
1. Динамические свойства или какой русский не любит быстрой езды
Что хочет потребитель? Все хотят иметь в своем автомобиле мощный мотор и динамичную трансмиссию. Некоторые любят рвануть с места на светофоре первым, некоторые не упустят возможности резкого затяжного обгона. Причем все, как поголовно, хотят, что бы расход топлива был как у малолитражки. Уже давно никто не желает ездить на автомобиле, к примеру, с рабочим объемом 2.0 л и мощностью 80 л.с. и с карбюраторной системой питания. Да и вообще скорость движения автомобилей уже давно изменилась, как и темп жизни в целом.
Что предлагает изготовитель? А он предлагает такие конструктивные узлы, как наддув воздуха, механизмы изменения фаз положения распределительных валов, системы увеличения проходного сечения клапанов, конструктивные изменения цилиндро - поршневой группы и многие другое. Все это может, в свою очередь, потребовать дополнительных каналов подвода смазки и охлаждения, внедрения электронных блоков управления и автоматизированных систем. Что, как правило, повышает сложность и стоимость технического обслуживания, а так же повышается вероятность отказов, которые владелец воспринимает как низкокачественность изделия. А возможности производителя двигателей, в тоже время, ограничены габаритными размерами и весом, т.е. перед ним ставится задача - повышение мощности при максимальном снижении веса и размеров двигателя.
2. Комфорт
Здесь лучше обратить внимание на подвеску и ходовую часть. Наверное, нет таких автолюбителей, которые бы с удовольствием согласились бы ездить на машине с рессорной подвеской. Всем комфортную многорычажку подавай, а то и с регулировкой высоты и жесткости. Многие же, покупая городской кроссовер, считают, что это внедорожник, отправляются на нем в лес, на охоту или возят тяжелый груз. Потом удивляются, почему шаровые опоры развалились или порвались сайлентблоки. Еще некоторые автолюбители, считают, что свой автомобиль можно парковать в любом месте, заезжая на высокий бордюр или газон. Это превращается в привычку и повторяется изо дня в день. Что тоже негативно сказывается на деталях подвески. Подобных примеров можно привести целое множество. Убивая свою подвеску сам, автолюбитель считает этот узел автомобиля"слабым" и, вместе с тем, искажается общее впечатление от автомобиля.
3. Затраты на эксплуатацию
В наше время, в условиях рыночной экономики, не трудно купить новый автомобиль. Как известно,именно содержание автомобиля, недешевое удовольствие. Покупая автомобиль спонтанно или в кредит, или вовсе на последние деньги, человек понимает, что не может содержать автомобиль должным образом. Приходится искать способы экономии затрат на его эксплуатацию. Считая что все запчасти одинаковые по качеству, владелец покупает дешевые заменители деталей для техобслуживания, технические жидкости, в частности, моторное масло низкого сорта. Так же в целях экономии, владелец обращается к сомнительным исполнителям по ремонту и обслуживанию его автомобиля. Дешевые некачественные фильтры и низкосортное масло с неудовлетворительными свойствами потихоньку делают свою грязную работу, незаметно уничтожая двигатель. Результатом экономии является отказ той или иной детали, а то и вовсе целой системы двигателя. Со стороны автовладельца это выглядит как: "Что за г...но, а не автомобиль мне продали...".
Это только основные потребительские свойства, по которым можно судить о качестве автомобиля. Написать на эту тему можно очень много. Я не утверждаю, что все автомобили сверхнадежны. Да, есть и явные недочеты в конструкции, во внешнем виде и в удобстве. Заводской брак тоже никто не отменял. И маркетинговую составляющую в автомобильной сфере тоже не стоит недооценивать. Но так же и автовладельцам стоит обращать внимание на отношение к собственному автомобилю, а именно на условия эксплуатации и на качество обслуживания.