Сотрудники Федеральной авиационной администрации США выявили, что часто очевидная ошибка капитана самолета не исправляется другими членами команды. Результатом чего становится авиакатастрофа.
Несмотря на очевидную значимость вопросов, связанных с управлением самолетом, члены команды использовали правило-стереотип «Если так говорит более компетентный специалист, который старше меня по должности, это должно быть верно». И игнорировали гибельную ошибку капитана.
После публикации этой информации, авиакомпания США провела исследование собственных экипажей, уже на симуляторах. Результат аналогичен - в 25% тестов полеты закончились бы крушением из-за того, что ни один из членов экипажа не оспорил правильность явно ошибочных действий капитана.
Пост, естественно, не о полетах. А о важности «поддержки со стороны эксперта». Можно подумать, что люди будут анализировать информацию самостоятельно, если дело касается значимых для них проблем. На самом деле и здесь нам проще, чтобы авторитет в этой области – врач, юрист, риэлтор – подумали и предложил готовое решение. Даже когда нужен подробный, добросовестный анализ ситуации, мы идем по самому простому пути: перекладываем эту задачу на тех, кому доверяем. Или на того, кто внушает доверие.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "