Найти тему

Надеетесь, что подчиненные вас поправят? Вряд ли.

Сотрудники Федеральной авиационной администрации США выявили, что часто очевидная ошибка капитана самолета не исправляется другими членами команды. Результатом чего становится авиакатастрофа.

Несмотря на очевидную значимость вопросов, связанных с управлением самолетом, члены команды использовали правило-стереотип «Если так говорит более компетентный специалист, который старше меня по должности, это должно быть верно». И игнорировали гибельную ошибку капитана.

После публикации этой информации, авиакомпания США провела исследование собственных экипажей, уже на симуляторах. Результат аналогичен - в 25% тестов полеты закончились бы крушением из-за того, что ни один из членов экипажа не оспорил правильность явно ошибочных действий капитана.

Пост, естественно, не о полетах. А о важности «поддержки со стороны эксперта». Можно подумать, что люди будут анализировать информацию самостоятельно, если дело касается значимых для них проблем. На самом деле и здесь нам проще, чтобы авторитет в этой области – врач, юрист, риэлтор – подумали и предложил готовое решение. Даже когда нужен подробный, добросовестный анализ ситуации, мы идем по самому простому пути: перекладываем эту задачу на тех, кому доверяем. Или на того, кто внушает доверие.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.

Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)


Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"

Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США

Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов

Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"

А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!

Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита

Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "