Пришла второклассница книжку выбрать. Она у меня - частая гостья и мы с ней, бывает, ведем светские беседы о книгах, о погоде и обо всем на свете.
На сей раз процесс выбора книг неожиданно прерывается радостным восклицанием:
- А у меня в деревне (у бабушки) точно такая же есть!
Читательница кладет передо мной книгу Бианки «Мышонок Пик» и начинает увлеченно пересказывать содержание. В подробностях, эмоционально! Произведение это для второклассника достаточно объемное и, как только девочка остановилась, чтобы перевести дух, я решила сделать доброе дело и ускорить процесс :
- Но все ведь хорошо закончилось? Мышонок себе домик на травинке построил и прожил свою жизнь долго и счастливо.
Надо было видеть, какое прямо-таки цунами разочарования накрыло мою юную собеседницу:
- Так вы это читали!...
Честно скажу: стало стыдно. Читательница со мной открытием новой книги поделилась, а я этого не поняла и начала из себя «самую умную» изображать.
Непростое это дело – с детьми разговаривть…