Про скоростные ICE, гоняющие по Германии со скоростью под 300 км/ч, я уже писал, так что сегодня расскажу про более скромные поезда. Тем более, что именно в одном из таких поездов и произошла история "Страх и ненависть в туалетной кабинке" и судя по комментариям, некоторым стало интересно как же там всё устроено.
Собственно, вот так выглядит наш герой дня:
На самом деле "городским экспрессом" он называется только если вас обслуживает перевозчик Abellio, у Deutsche Bahn (немецкий аналог РЖД) тот же самый поезд числится как "региональный экспресс", а роль городского играет уже упомянутый ICE.
Оригинальное название поезда звучит довольно брутально - Bombardier Talent 2, однако из-за маленьких размеров (от 2 до 10 вагонов) и своеобразной формы головной части, Бомбардир также известен как Hamsterbacke, т.е. "Хомячьи щечки".
Наиболее часто используемый трёхвагонный "хомяк" вмещает в себя почти две сотни пассажиров, весит 114 тонн и может развивать скорость до 160 км/ч. Салон может выглядеть по разному, в зависимости от выбранной комплектации. В моем случае поезд имел "обычный" салон, места для велосипедистов и колясочников, ложу и небольшое отделение первого класса.
В обычном зале все стандартно: по два кресла с каждой стороны и несколько столиков, для тех кто едет в компании.
Отделения для велосипедов и колясок: несколько обычных кресел, бортики с ремнями безопасности для пристегивания своего железного коня и откидные сиденья по бокам.
В другом конце поезда - уютненькие диванчики и опять же дверь в кабину водителя поезда.
Под диванчиками есть розетки.
В трёхвагонном Bombardier Talent 2 имеется два туалета: обычный и более просторный для людей с ограниченными возможностями.
В последнем, кстати, есть пеленальный столик, поэтому пассажиры с маленькими детьми стараются сесть к нему поближе.
А вот и обычный клозет. Оба туалета оборудованы кнопкой SOS и переговорным устройством для связи с машинистом.
Кроме электронного табло под потолком, где показывается следующая остановка, возле дверей имеются вот такие экранчики с подробным описанием маршрута.
Ну и конечно же, в поезде есть автомат для билетов. Принимает как монетки и купюры, так и карты, так что ни у кого не должно возникнуть проблем с оплатой.
Кстати, штраф за безбилетный проезд - 60€ плюс цена билета, и скорее всего нарушителя ещё и ссадят с поезда на ближайшей станции.
Вот такой Хомяк-Бомардир, небольшой не довольно уютный.
На этом всё. Спасибо за внимание и до следующих встреч в Сети.
VK