Эллиотт Левин – директор по вопросам образования в компании HP – рассказывает о том, как будет развиваться отрасль EdTech в 2019 году. Перечисленные тренды актуальны и для нашего рынка.
1. Соцсети начнут использовать чаще
Фейсбук, Инстаграм и Ютуб воспринимаются нами как площадки для развлечений. Однако молодые люди всё чаще используют социальные сети в учёбе. Например, можно применять их для «аутентичного оценивания», то есть для оценки интеллектуальных способностей через деятельность в реальном мире. Учитель может попросить студентов проанализировать материал по теме, создать видео и выложить его на личной странице. Таким образом, пользователь лучше изучит проблему и получит обратную связь в режиме реального времени.
Комментарий от ACCEL:
Люди проводят много времени в социальных сетях, а значит, образование должно прийти туда. Преподавателям следует использовать эти площадки в учебных целях, в противном случае есть риск потерять учеников. Тем более что рынок предлагает множество альтернативных способов получения знаний.
2. Территориальный охват онлайн-образования будет расширяться
В США в зависимости от штата финансирование образовательных учреждений отличается. Разница между Нью-Йорком и Айдахо составляет $12 400 на студента. Доступ к онлайн технологиям для учеников из бедных регионов мог бы отчасти устранить эту проблему. Некоторые школы округа внедряют виртуальные классы, а технологические компании финансируют передвижные классы и обучающие студии в отдалённых районах.
Комментарий от ACCEL:
В России данный тренд актуален больше, чем в США. Разрыв между богатыми и бедными у нас очень велик. Онлайн-образование даёт шанс слушать лекции известных учёных, не покидая квартиру, или освоить новый навык, находясь в отпуске.
3. Игровые механики станут неотъемлемой частью в образовательном процессе
Психологи говорят, что игры полезны для обучения, если их правильно применять. Школы и университеты внедряют игровые механики в традиционное обучение. Согласно отчёту о Глобальном образовательном рынке геймификации за 2015-2019 гг., игры стимулируют «эффективно мыслить, быстро обрабатывать информацию, планировать и расставлять приоритеты», а также развивают когнитивные способности.
Комментарий от ACCEL:
В ACCEL тоже используют геймификацию. Благодаря ей резиденты замотивированы пройти обучение полностью. По статистике до результата в Акселераторе доходят 90-95% человек, а не 2-5%, как на MOOC-платформах.
4. Учителям придётся осваивать современные технологии
В США лишь в немногих школах есть программы, которые обучают учителей использовать инструменты онлайн-образования. Согласно последним исследованиям, только 10% педагогов старших классов «на ты» с современными технологиями.
Комментарий от ACCEL:
В России «продвинутых» учителей ещё меньше. Именно такие преподаватели приходят к нам в ACCEL и создают онлайн-школы, потому что понимают, что нужно учить иначе. Педагог может знать предмет «на отлично», но если он не способен объяснить материал на понятном для студента языке, его профпригодность вызывает сомнения.
5. Чтобы найти качественные курсы, нужно тщательно выбирать
Рынок EdTech растёт, выбирать подходящие курсы и платформы всё труднее. Чтобы приобрести действительно качественный онлайн-продукт, который обеспечит долгосрочные преимущества для преподавателей и студентов, нужно либо тщательно анализировать инструменты, либо найти технологического партнёра.
Комментарий от ACCEL:
Некачественных онлайн-курсов сейчас много. Недобросовестные предприниматели воруют контент и открывают свои школы. Защита от подобных конкурентов – создание сильного бренда вашей онлайн-школы.
За лайк и подписку будем благодарны ;-)
На сайте Акселератора ещё больше материалов про онлайн-бизнес.