Найти тему
машина

"Копейка" с большим мотором

Сегодняшний пост – в некотором роде продолжение истории про наш «Запорожец» с мотором от «шестерки», и он тоже относится к событиям 15-летней давности. Вскоре после того, как бешеный «Запорожец» был продан, в нашем городе на регулярной основе начали проводиться гонки по дрэг-рейсингу. Никаких супер-бюджетов в этой дисциплине тогда еще не было, гонялись все на своих повседневных машинах, в меру сил их совершенствуя. Вот и я загорелся идеей личного участия, причем непременно не в роли статиста. Поэтому к очередному дрэг-сезону «из-под дедушки» был куплен 23-летний ВАЗ-2101, для которого затем был собран форсированный 1,7-литровый двигатель от «Нивы».

Наша «копейка» на фоне города Касимов, 2004 г.
Наша «копейка» на фоне города Касимов, 2004 г.

Работы, в принципе, типичные: переделка ГБЦ, увеличение диаметра впускных/выпускных каналов до 32,5/28,5 мм, повышение степени сжатия, увеличение диффузоров до 28,5 мм и перенастройка карбюратора, повышение жесткости клапанных пружин, регулировка фаз, переделка выпуска, кардинальное облегчение всех подвижных элементов (коленвал, маховик, шатуны)… Динамометрических стендов в каждой подворотне тогда еще не было – точнее, в нашем городе ни одного такого стенда в те годы не было вообще, поэтому мощность и момент того мотора мы никогда не замеряли. Но результат работ получился весьма достойным, с какими-то смешными финансовыми затратами удалось получить очень бодрый агрегат, который крутился до 8200 об/мин на I, II и III передачах и до 7600 об/мин на IV передаче. С учетом передаточных чисел трансмиссии и диаметра установленных колес, это соответствовало скорости примерно в 175 км/ч.

Распиленная и заниженная головка
Распиленная и заниженная головка
Вот так мы дорабатывали коленвалы: ближний – «жигулевский», дальний – «москвичовский». Противовесы полностью удалены, вес маховиков для них доводился до менее чем трех килограммов
Вот так мы дорабатывали коленвалы: ближний – «жигулевский», дальний – «москвичовский». Противовесы полностью удалены, вес маховиков для них доводился до менее чем трех килограммов

При этом внешность машины была принципиально оставлена абсолютно стандартной: кузов переварен и выкрашен в родной заводской цвет «Охра золотистая», оставлен на месте весь родной хром. В общем, на существование внутри этого кузова какого-то подвоха в виде форсированного мотора снаружи не указывало ничего ))

-4

Первый же чемпионат среди «классики» в Туле я выиграл, в Калуге был вторым. На увеселительных заездах для зрителей я как-то выехал на рыжей «копейке» на короткую 100-метровую дистанцию против «праворукого» Nissan 300ZX с механической коробкой… и объехал его! На самом деле, здесь нет ничего удивительного: на моей «копейке» стояла короткая трансмиссия, что в паре со взрывным характером мотора позволяло «выстреливать» с места. На 300ZX, напротив, трансмиссия была длинная, а сама машина существенно тяжелее «жигуленка». Поэтому, чтобы «выйти на форсаж», ей нужно было чуть-чуть времени и места. Уже где-то на сто десятом метре дистанции Nissan со свистом обставил «копейку», но в зачет-то у нас шла стометровка! ))

А это – старт на небольшом студенческом ралли-спринте в Юхнове. Наш семейный экипаж тогда, разумеется, победил ))
А это – старт на небольшом студенческом ралли-спринте в Юхнове. Наш семейный экипаж тогда, разумеется, победил ))

В июле 2004-го мы с женой поехали на этой «копейке» в Нижний Новгород, где довольно спонтанно приняли участие в I этапе Чемпионата по дрэг-рэйсингу на Кубок мэра. Причем, чтобы не слушать в дороге «бу-бу-бу» от прямоточного выпуска, на машину поставили совершенно стандартный глушитель. Я тогда оказался в одной категории с двумя Тойотами, Alfa Romeo и несколькими дрэговыми корчами в кузовах «Самар» (помню, у одной машины даже штатные металлические полы были вырезаны, а вместо них были прикручены листы плексигласа). Моим противником стала одна из «япошек». На финише я привез «Тойоте» корпуса три... Поскольку один из других победителей «первого круга» по какой-то там причине слился, в финале остались всего трое – я и два «корча». Дальнейший исход был ясен сразу, но благодаря «короткой» трансмиссии первую сотню метров я все же оба раза шел впереди «восьмерок», что привело зрителей (а их было какое-то несусветное количество!) в полный восторг. После финиша «копейку» облепила такая толпа... Об особенностях машины рассказывал раз двадцать, дал интервью двум местным телеканалам. Подошла какая-то маленькая девочка лет пяти – цветочки подарила. Самое смешное, что при этом у действительно мощных машин победителей этапа такой толпы любопытных даже близко не наблюдалось!

Фотки «копейки» на нижегородских гонках у нас нету, поэтому повесим пару других – где «копейка» отжигала на джип-триалах ))
Фотки «копейки» на нижегородских гонках у нас нету, поэтому повесим пару других – где «копейка» отжигала на джип-триалах ))
-7
-8

Спустя много лет в одной из командировок я оказался в одной компании с телевизионщиками из Russia Today. И вот за рюмкой чая один из них, оказавшийся родом из Нижнего Новгорода, в разговоре «за тюнинг» начал рассказывать: «Мужики, а я когда в Нижнем в новостях работал, мы там такую «копейку» однажды снимали на гонках… К нам какой-то парень хрен знает откуда приехал, из Тулы, и как зажёг…» Я, конечно, смеялся тогда просто до слез. Насколько же тесен, все-таки, наш мир!

-9

А в августе на этой же машине мы отправились в Краснодарский край, на моря. В один из поздних вечеров разговорились с местным гаишным майором. Рассказал ему про машину. Потом немного прокатил на окраине города, в полный газ. Так он потом на полном серьезе стал уговаривал построить ему такой же мотор для его служебной «пятерки» )))

-10

В последующие годы у нас в мастерской были построены еще несколько «злых» Жигулей с разными интересными моторами, включая турбо-версию, но об этом – как-нибудь в другой раз.

Вот как раз один из тех злых моторов
Вот как раз один из тех злых моторов

Николай Марков для канала МАШINA
Спасибо за внимание! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, чтобы не пропустить новые публикации, СТАВЬТЕ ЛАЙК и ДЕЛИТЕСЬ с друзьями в соцсетях!