Сумма в 50 000 рублей на покупку целой иномарки выглядит настоящим сумасшествием. Даже среди "семёрок" и "девяток" за такие деньги на часто встречаются хорошие экземпляры.
Но не всё так критично. Довелось мне посмотреть на машины за 30, 40 и 50 000 рублей. К моему удивлению, далеко не все зарубежные авто в этом сегменте - ржавые корыта, которые можно только поставить у себя на даче в качестве мини-склада или теплицы под рассаду.
Более того, когда я открыл первый попавшийся сайт по продаже автомобилей с пробегом, то увидел, что в моём городе продаётся целых 150 иномарок на ходу дешевле 50 000 рублей.
Среди них встречаются старые немцы и японцы, гораздо более молодые, но насквозь гнилые китайцы и многое другое. Я выделю 4 автомобиля, которые попадаются заметно чаще остальных, и их реально найти в удовлетворительном состоянии.
1. Daewoo Nexia
Самый молодой участник нашего рейтинга. Вполне свободно можно отыскать машину 2005 года выпуска с нашим бюджетом. Скорее всего, до вас она работала в такси, автошколе и снова в такси, но это участь большинства Нексий.
Если за ней не следить, то нещадно гниёт. С другой стороны, коли прожила больше 10 лет и до сих пор не развалилась, значит какой-то уход за машиной был.
С точки зрения техники, ломаться тут особо нечему. Это же потомок древнего, но простого, как табуретка Opel Kadett. Двигатель G15MF (75 лошадиных сил), практически копирует своего немецкого прародителя.
Правда, в 2002 году его модернизировали. Мощность повысили до 85 "лошадок", изменили систему зажигания и охлаждения. Тогда он и получил известное сокращение DOHC, которое встречается на багажнике почти каждой Нексии.
2. Volkswagen Passat B3
Легендарная машина, которая выпускалась аж 26 лет, и в 8-ми странах мира. В отличие от немецкого-узбеко-корейца, третий Пассат иногда встречается с 4-х ступенчатым автоматом, но это настоящий раритет, с которым бы я не рискнул связываться.
Средний возраст машин, которые продаются в России - 20-25 лет. Столь долгой жизнью они обязаны кузову, который хорошо сопротивляется коррозии и живучим моторам.
Этот автомобиль лучше остальных подойдёт дачникам, электрикам и другим представителям строительных профессий. В кузове универсал, машина превращается в самый настоящий сарай. Внутрь влазит столько, сколько войдёт не в каждую Газель.
Вот только некоторые запчасти бывает сложновато найти, и лучше покупать детали на разборке. В магазине будут продаваться слишком дорого для машины, которая сама стоит, как самый дешевый iPhone.
3. Audi 100
Вот найти хорошую С4 за 50 000 рублей будет практически не реально, а С3, которая получила у нас ласковые прозвища "бочка" и "сигара", запросто.
По возрасту, она будет даже чуть постарше Пассата, ведь производство поколения С3 закончилось в 1991 году. Однако оцинкованный кузов делает своё дело, и почти 30-летние "бочки" продолжают колесить по дорогам нашей необъятной родины.
У этой машины было множество вариаций исполнения. Одних двигателей существовало больше десятка. Есть вариант с полным приводом (знаменитая система Quattro). Но в нашей средней полосе, вам скорее всего достанется аппарат с бензиновым двигателем от 1,8 до 2,1 литра и передним приводом.
Опять же, чисто теоретически может попасться вариант с АКПП, но вероятность мизерная.
4. Nissan Primera (P11)
Наверняка, любители старых тачек из Японии ждали появление какого-нибудь своего любимчика. Но с машинами из Страны восходящего солнца случилась накладка.
В центре России, они встречаются гораздо реже древних немцев. По мере удаления на Восток, их концентрация заметно увеличивается.
Из тех, которые можно найти в Самаре, Нижнем Новгороде и Астрахани, я отмечу Nissan Primera (P11). Автомобиль выпускался аж по 2002 год, и в трёх видах кузова.
Проще всего найти седан. Из слабых мест, сразу отмечу коррозию. В наших холодных городах, где зимой куча соли и реагентов, пороги Примеры превращаются в труху.
Но столь существенный минус компенсируется комфортом, вместительным салоном и дешевыми запчастями. После такого количества лет жизни, двигатель у вас наверняка будет контрактный, но я ничего плохого в этом не вижу.
Итог. Из всего квартета, первым делом, я бы попробовал найти Volkswagen Passat B3. Почему? Вкладывать придётся в любую из этих машин, и примерно одни и те же деньги. Только сложная подвеска японца способна потрепать кошелек.
Другое дело - безопасность. Я не раз видел, как столь древний Пассат хорошо "отрабатывал" против почти нового Соляриса, не говоря уже о Грантах или Приорах.
Советую посмотреть:
«Скучно, но надёжно» Экономичные иномарки с пробегом для семьи, не дороже 390 000 рублей.
Какую машину выбрать за 120 000 рублей: «семёрку», «десятку», ВАЗ 2114 или Калину?
«Как Нива, но комфортнее». Внедорожники до 300 000 рублей для дачи и рыбалки.
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.