Если Лебедянка — это лучший советский грузовой паровоз, то П36 — это лучший пассажирский. И последний паровоз, выпущенный Коломенским заводом.
Машина получилась очень удачная как в техническом плане, так и в эстетическом.
За свой внешний вид П36 прозвали «Генералом» — желтые полосы на синем (оригинальным цветом этой серии был синий) фоне смотрелись как лампасы.
Мощная, неприхотливая в эксплуатации, красивая (я бы даже сказал — грациозная), П36 летит — быстро, легко, мощно. Видеть эту машину на перегоне, на скорости — это наслаждение.
Говорят, что когда машинисты уходили от этого паровоза (на пенсию, на другие локомотивы или виды тяги), они плакали — на столько П36 располагал людей к себе и не отпускал.
Если говорить про конкретно этот локомотив, то он тридцать лет (с 1983-го по 2013-ый) простоял памятником в локомотивном депо имени Ильича (Белорусский вокзал), а затем был снят с постамента и восстановлен.
Отдельная история — возвращение Генерала в Рязань. Оно состоялось с запуском туров по есениниским местам (Москва — Дивово). Дело в том, что в свое время эти паровозы работали на направлении Москва — Рязань — Мичуринск. Участок от Рязани до Мичуринска был электрифицирован в 1965-м году. Примерно в то же время П36 перестали регулярно заходить в Рязань. Спустя 50 лет мы снова можем иногда видеть Генерала в наших краях.