Порыскав по разным кемпингам, мы остановились в городе «2 Mai» в кемпинге с одноименным названием http://camping2mai.ro/ – в 14 км от болгарской границы. Кемпинг расположен прямо на берегу: наш домик-прицеп стоял на песке – в 50 м от моря!
Это было здорово: завтракать внутри домика и смотреть в окно: за окном шумело море. Ради этого стоило пережить все эти приключения!
Не знаю, как других, а меня всегда тянет к морю. Видимо, это чувство рождается на генетическом уровне, от наших предков.
Море в этой части побережья было почти всегда неспокойным: волны иногда достигали 2-3 м в высоту, и как же было здорово прыгать на них! Если волна было уж слишком высокой, я подныривал под неё, чувствуя себя, по меньшей мере, Ихтиандром.
В один из дней на море установился почти штиль, и Кшиштоф поволок на берег для первого испытания свою гордость: лодку с электрическим мотором. Я отказался составить ему компанию: лодка у меня ассоциировалась только с одним видом отдыха – рыбалкой, а кататься «вхолостую» по морю мне показалось детским занятием.
Еще в Польше, когда Кшиштоф понтовался своим «понтоном» (это лодка по-польски) и мощным электромотором к нему, я поинтересовался, приобрел ли он якорь. Оказалось, что Кшиштоф и не подозревал о его существовании. Я объяснил покорителю морей, что без якоря мы не сможем встать на «клёвое» место: нас обязательно снесет с него ветром или волной в – не дай Бог! – открытое море.
Прислушавшись к моим словам со полной ответственностью, он тут же поехал в магазин за якорем. Оказалось, что в Польше можно купить все что угодно, кроме якоря. Ни в одном магазине нам не попадалось искомое. Мы уже было отчаялись и хотели повернуть обратно – я предложил тогда ловить «в дрейф» или «в проводку» – как вдруг мы наткнулись на специализированный магазин в Кракове: там продавалось всё для катеров и яхт.
Кшиштоф объяснил продавцу, какое плавсредство необходимо затормозить в море, но, видимо, сильно преувеличил характеристики своей посудины. Тот якорь, который уверенно всучил нам продавец, способен был остановить небольшой эсминец, причем, даже не покидая судна – просто лежа на палубе. Мощная конструкция из белого металла с четырьмя раскрывающимися лопастями и фиксатором привела меня в благоговейный трепет, и я с опаской поволок его до машины.
Укомплектовав борт, капитан взгромоздился на свое детище, включил электромотор, и лодка, способная нести на своем надувном борту 250 кг живого веса (без учета якоря-мастодонта), петляя и кружась, бесшумно унесла его в синюю даль. Освоившись с управлением, Кшиштоф перестал пугать чаек и вызывать нездоровый интерес у спасателей на берегу, и довольно споро поплыл за горизонт. Через некоторое время ему, видимо, надоело одиноко болтаться посреди моря: он сбавил скорость, и его волнами прибило к берегу далеко от старта.
Я же, напрыгавшись в волнах до одурения, приступил к осуществлению плана «Б» – рыбалке.