Найти в Дзене
Задача выжить

Модернизация легендарных «Медведей».

Оглавление

Приветствую на канале!

Отечественные ВКС обладают большим количеством самолётов различного типа, среди которых есть настоящий рекордсмен в области долгожительства – это Ту-95. Самолёт, который совершил первый полёт еще в далёком 1952 году, а последний экземпляр покинул завод в 1992. Есть у него заокеанский конкурент – американец Б-52, который старше на полгода. У многих может возникнуть вопрос – почему в армии эксплуатируют такую «древнюю» технику? Давайте разбираться.

Источник: defencetalk.com.
Источник: defencetalk.com.

Немного истории. После Второй Мировой войны советское командование прекрасно осознавало, что страна, применившая ядерное оружие по мирным городам, представляет колоссальную угрозу, на которую необходимо ответить. Но в те времена авиапарк дальней авиации не позволял долететь до Североамериканского континента и сбросить свои атомные бомбы по целям, что заставило руководство принять решение о разработке межконтинентального бомбардировщика. В результате работ появился Ту-95, который серийно производился с 1954 года, а его модификация МС – с начала 80-х. В 80-е года прошлого века появилась крылатая ракета Х-55, основным носителем которой стал Ту-95МС. Позже его арсенал пополнился модернизированной Х-555, а сейчас он несёт Х-101, но об этом чуть позже.

Источник: vk.com/ Военный осведомитель. Ту-95МСМ.
Источник: vk.com/ Военный осведомитель. Ту-95МСМ.

Основная причина, почему Ту-95, как и его американский соперник, до сих пор активно эксплуатируются – это вооружение. Конечно, дальность полёта и хорошие ТТХ важны, но сейчас они откладываются на второй план. То есть в тот момент, когда создавался «Медведь», конструктора предполагали, что самолёт будет пролетать прямо над целью и сбрасывать ядерный боеприпас, а сейчас концепция поменялась и сброс ядерного боеприпаса можно сделать на дальности до 5000 км – такая предел у крылатой ракеты Х-102. При боевом радиусе «Медведя» с одной дозаправкой в 8300 километров, цель может находится на дальности более 13000 километров, а это уже сравнимо с тяжелыми МБР.

Источник: Минобороны России. Пуск КР Х-101 по целям в Сирии.
Источник: Минобороны России. Пуск КР Х-101 по целям в Сирии.

Говоря более подробно о модернизации до уровня МСМ, то она заключается в расширении бомбового отсека для тех самых Х-101/Х102 плюс установка внешних точек подвески. Это позволит бомбардировщику нести до 16 ракет (ранее только 6). Для взаимодействия самолёта с вооружением установят новую СУО и полностью поменяют приборную панель – аналоговые приборы будут заменены на жидкокристаллические экраны. Также заменят РЛС и установят новую систему бортовой обороны. Новая СУО, кстати, позволит корректировать полёт Х-101 уже после пуска – например, если цель потеряла приоритет или была уничтожена другими силами.

Источник: Минобороны России. Х-101 крупным планом.
Источник: Минобороны России. Х-101 крупным планом.

Ту-95МСМ прошёл обкатку в Сирии. Точнее сказать в России, так как бомбардировщик выпускал ракеты по целям из нашего воздушного пространства, которые отлично себя зарекомендовали. В армии 48 самолётов такого типа, но модернизации подвергнуться около 35 – причина тому некоторые конструктивные особенности. Но даже этого количества достаточно, так как они все вместе смогут нести 560 ракет, а это очень много. В этом году армия получит 4 Ту-95МСМ.

Дорогой друг, Твой лайк и подписка очень много значат для развития канала.

-5