Интернет и не только кипит от возмущения, поставив более 600 тысяч дислайков новому рекламному ролику от Gillette. В нем неизвестные широкому кругу авторы попытались пересмотреть критерии мужественности. Показанные максимально неприглядно «мачизм» в отношении прекрасных дам и «тестостероновая агрессия» в отношении братьев-мужчин представлены неким атавизмом. А прекрасный современный образ «нового» мужчины лишён как бороды, так и прочих атрибутов классического мужика: и желания ущипнуть за мягкие места красотку, и набить морду сопернику. Почему непременными атрибутами мужчины в понимании Gillette выбраны именно эти, присущие далеко не всем особенности поведения, — не ясно. Наверное, потому, что «все мужики — кАзлы!»
Погоня за потребителем и желание следовать модным трендам социальной ответственности бизнеса приводит бренды к «необходимости» выбрать одну из социальных (инфраструктурных или экологических, к примеру) проблем для решения доступными средствами. Но в процессе реализации этой стратегии многие компании умудряются оттоптать больные мозоли массе других людей, не являющихся непосредственной группой поддержки бренда. Противопоставляя светлый образ своего потребителя тому средоточию тьмы, которое пользуется другими похожими марками или вообще ничем.
С одной стороны, почему нет? Средствами до, во время и после бритья обычно пользуются не бородатые бруталы, а вполне цивильные мужчины и женщины, предпочитающие, как в рекламе, поговорить, а не бить морды. То есть именно те, о которых так проникновенно, со слезой, говорит в своих влажных мечтах Gillette. А с другой стороны — это, как минимум, близоруко, наверное. Поскольку ради сиюминутной победы делается не вполне корректное высказывание в адрес не просто группы, но половины населения шарика. И явственно отдаёт идейным проституированием, когда бренд прогибается ради залетного лайка. Мне всегда казалось, что некоторые бренды олицетворяют собой целую товарную категорию. И их позиция по ряду вопросов ложится тенью даже на «односегментников». Заставляя в очередной раз брезгливо морщиться, глядя на продукт жизнедеятельности, выдаваемый за абсолютную истину.