предлагаю сегодня еще на некоторое время заглянуть в музей "Московский транспорт", чтобы посмотреть на автомобили, которые надо наверное называть ретро, хотя, как мне кажется их стоит именовать "советской классикой". Действительно, может и не так много было разных моделей у Горьковского автозавода (ГАЗ), но все они были любимы народом, каждый из них если не легенда, то уж точно весьма известный автомобиль. Речь идет о легковых автомобилях. Что бы я отметил - экспонаты музея выглядят если не идеально, то весьма презентабельно, и, как я понимаю, большинство их на ходу.
1. Пожалуй некоторым минусом экспозиции является достаточно "плотное" размещение автомобилей рядом друг с другом, из-за чего до каких-то не удалось добраться в плане удобоваримого ракурса. Как например вот до этой черненькой Эмки - ГАЗ-М1. Машина была символом эпохи, выпускалась с 1936 по 1942 год и всего их было собрано почти 63 тысячи. Сразу за ней "внедорожник" - ГАЗ-67Б - военный автомобиль, выпускавшийся с 1943 по 1953 годы, выпущено их было почти 93 тысячи!
2. Следом за этой парой расположился ГАЗ-12, он же ЗИМ (Завод имени Молотова, до 1957 года). Это первый советский большой автомобиль представительского класса. Выпускался с 1948 по 1960 год, предшественник более известной "Чайки", всего было выпущено 21,5 тысячи таких машин.
3. Этот автомобиль больше известен как "Победа", хотя официально он ГАЗ-М20 "Победа". Машина овеянная легендами, о ней существовало и существует масса различных правдивых, правдоподобных и уж совсем фантастических историй. Выпуск был начат в 1946 году, поэтому имя вполне понятно, объяснимо и уместно. Всего же, за период с 1946 по 1958 год, "ПОбед было выпущено более 240 тысяч.
4. Далее в ряду стоит ГАЗ-13 "Чайка", но я о ней уже писал, поэтому перейдем к следующему экспонату - ГАЗ-21 "Волга". 640 тысяч экземпляров - это показатель, это очень большое число. Машина была действительно любима. Года выпуска с 1956 по 1970.
5. Еще одна "Волга", но уже ГАЗ-24. Выпускалась на Горьковском автозаводе с 1967 по 1985 годы. А всего таких машин было выпущено почти 1,5 миллиона!
6. Само собой, большую и мощную машину весьма уважали в различных силовых ведомствах, в том числе и в милиции. В экспозиции присутствует и ГАЗ-24 в желто-синей раскраске.
7. И заключительный кадр, уже вне ряда ГАЗовских машин. ГАЗ-21 и "горбатый" ЗАЗ-695 на "пикнике". Полагаю, это отсылка к фильму "3+2".
А на этом на сегодня все. Всем спасибо за внимание, за комментарии и оценки. Удачи!