Найти тему
"АВТОJIZN"

ЛуАЗ 1301, который так и не вышел в серию!

В 1988 году на ЛуАЗе занялись разработкой принципиально новой модели. ЛуАЗ 1301 получил аналогичную конструкцию кузова ЛуАЗ «ПРОТО». Пространственный силовой каркас, обвешанный лицевыми панелями из пластика. При этом конструкторы максимально использовали детали от серийных автомобилей: стёкла от «Таврии» и светотехнику от других автомобилей Советского Союза. В салоне также проглядывалось родство с «Таврией». Таким образом ЛуАЗ решил упростить путь автомобиля на конвейер.

-2

В сравнении с прежней моделью, Луцкий прототип получился достаточно симпатичным. Но своеобразные пропорции и грубоватое исполнение некоторых мелочей, предавали автомобилю несколько самопальный образ.

Заднюю часть кузова машины можно было демонтировать, установив мягкий верх. Двигатель устанавливался такой же как на «ПРОТО», в остальном автомобиль отличался от своего Ленинградского собрата. К примеру ЛуАЗ 1301 имел постоянный полный привод и блокировку межосевого дифференциала. В подвеске, вместо обычных амортизаторов, установлены пневматические баллоны. Благодаря этим техническим особенностям, Луцкая машина, могла увеличивать высоту кузова от 20-27 см. Это была уникальная опция по меркам серийных Советских автомобилей. Но перспективы такой опции были весьма туманны с учётом технологических возможностей самого Луцкого Авто Завода. Для запуска в производство новой модели, ЛуАЗу требовалось, как минимум, организация нового сборочного производства и создание лакокрасочного комплекса, а финансовую поддержку со стороны Министерства так и не получили.

-3

Советские автомобилисты узнали об ЛуАЗ 1301 на 1 год раньше, чем про «ПРОТО». Новая разработка Луцкого Авто Завода украсила лицевую обложку автомобильного журнала «За рулём» 1989 года в августе. Ленинградский же прототип появился на обложке того же журнала в июльском номере 1990 года. Однако официальная презентация заводского варианта нового внедорожника состоялась только в 1994 году после распада СССР на выставке в Москве. При этом всю вторую половину 90-х годов, ЛуАЗ, всё пытался запустить модель 1301 в серийное производство, многократно дорабатывая конструкцию.

Ранний образец Луцкого внедорожника легко отличить по прямоугольным фарам утопленным вглубь. На более поздних экземплярах изменилась не только оптика, но и колёсами (у старого образца были колёса на 13 от ВАЗ 2105, у новой версии на 14 от 41-го Москвича).

-4

В 2002 году ЛуАЗ представил новую версию, которая к 2005 году прошла все необходимые испытания. Казалось, что 1301 уже точно встанет на конвейер и станет серийным автомобилем. В феврале 2006 года, совет директоров корпорации «Богдан», в которую на тот момент входил ЛуАЗ, окончательно отказался от этой затратной идеи, полностью сконцентрировавшись на производстве моделей ВАЗ.

Единственное отличие Луцкого внедорожника от Ленинградского «ПРОТО», это то, что на Украине за полтора десятка лет изготовили несколько десятков таких внедорожников

На этом всё. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Всего вам хорошего!

Авто
5,66 млн интересуются