Найти в Дзене
Первым делом самолёты

На чьих костях построили SSJ 100

Странная и мрачная вырисовывается история, оказывается, что Россия создавала ближнемагистральный лайнер SSJ 100, следуя зарубежной стратегии по уничтожению своего авиапрома. Российская конструкторская мысль была специально направлена на разработку ненужной игрушки, чтобы конструкторские бюро не отвлекались на строительство настоящих воздушных судов, способных создать конкуренцию Боингам и Эйрбасам.

Из интервью экс-советника Департамента ГА российского Минтранса совершенно очевидно, что Боинг и Эйрбас не были заняты в то время созданием машин пассажировместимостью 50-75 мест. Экс-советник Алексей Крутоусов рассказывает, что для таких среднемагистральных региональных самолётов существует весьма определённая схема с расположением моторов сзади в хвосте фюзеляжа или над крылом, чтобы двигатель не был расположен в нескольких десятков сантиметров от бетона взлётно-посадочной полосы.

Действительно двигатель на SSJ 100  расположен очень низко
Действительно двигатель на SSJ 100 расположен очень низко

А у Суперджета расстояние до нижней кромки силовой установки всего 40 см и тут приходиться констатировать, что для этого ВПП и рулёжки со стоянками должны быть идеально чистыми, где нет ни пылинки, ни камушка – то есть аэродромы первого класса. Много ли таких на региональных линиях на громадных просторах России от Калининграда до Владивостока.

Местность, над которой летают эти самолёты имеет 20-30 циклов замерзания с преимущественно плохими аэропортами и поэтому в Советском Союзе у региональных машин (Ту-154, Ту-134) двигатели были расположены высоко от земли в хвосте, а у Ан-24 с его высокими основными стойками над крылом.

Боинг прекрасно осознавал, что создание только одной машины ничего не значит, при глобальной конкуренции надо строить целый ряд. И Boeing, и Airbus создали такой ряд, а тут вдруг возможно появление третьего ряда – Ту-414 с модификациями, который надо было уничтожить ещё до рождения. Был выбран самый простой путь, занять российские КБ какой-нибудь глупостью в виде создания, например, Суперджета. И наши руководители авиаотрасли повелись на эту приманку.

Ближнемагистральный лайнер Ту-414
Ближнемагистральный лайнер Ту-414

Такие, как Алёшин, Коптев, Христенко и Рубцов в погоне за денежными потоками, сделали эту глупость, задушив проект Ту-414 на этапе передачи рабочей документации на завод. Они уничтожили целую авиационную систему и не сели за решётку, поскольку создали SSJ 100, а он летает, какие вопросы и не подкопаешься.

Таких машин успели построить всего семь штук
Таких машин успели построить всего семь штук

Убив сначала Ту-414, начали и успешно историю по уничтожению готовой машины Ту-334, которых было построено уже семь единиц. А с Суперджетом выясняется, что немного более 10% комплектующих производится в США и его нельзя поэтому продать Ирану.

Моё личное мнение, теперь для нашего авиапрома лучше создать больше российских машин из отечественных комплектующих и пусть летает SSJ 100, хотя бы с посадкой на аэродромы 1-го класса, но почему бы не восстановить создание Ту-414 и продолжить строительство Ту-334 и почему В.В. Путин поверил убийцам отечественной авиаотрасли?