Каждый автовладелец боится этого события, почти как смерти. Но так ли это страшно?
Для чего нужен уровень масла
Для того, чтобы понять, чем этогрозит, посмотрим, как работает система смазки. Есть два типа - под давлением и разбрызгиванием.
Под давлением смазываются шейки коленчатого вала, поршневые пальцы, шейки распределительного вала. В общем, все, что получает ударные нагрузки. Поэтому, если давления в системе не хватает, двигатель начинает "стучать".
Так же под давлением могут смазываться приводы различных механизмов, например, самого масляного насоса, балансировочных валов и так далее.
Разбрызгиванием смазываются стенки цилиндров. Коленвал имеет противовесы для балансировки, так вот они же служат для того, чтобы закидывать масло на стенки цилиндров. Потом поршень идет вниз уже по маслу. Часть попадает под кольца через отверстия в поршне, куда масло поднимается от коленвала по шатуну.
Так же на многие двигатели устанавливаются масляные форсунки, которые разбрызгивают масло на стенки цилиндров вместо балансиров коленвала.
Низкий уровень масла - так ли страшно
Зачастую производители завышают метки на щупе, так называемая "защита от дурака". На минимуме можно ездить длительное время (хотя и нежелательно). Если же масла меньше нижнего уровня, то доехать до ближайшего магазина, где долить его, конечно же можно.
Заборник масляного насоса находится у самого поддона, поэтому достаточно просто завести двигатель и убедиться, что давление масла не горит. Если оно не горит - можно ехать.
Но стоит помнить, что с повышением оборотов коленвал закидыват на цилиндры больше масла, а значит в поддоне его остается меньше. То же самое касается и резких поворотов. В ощем, едем потихоньку и следим за лампой давления масла.