Капитан, мы приближаемся к февральским праздникам! Самое время поднять паруса маркетинга и восстановить продажи после Нового года.
Первым испытанием кошельков клиентов в феврале станет день святого Валентина, или день влюбленных. Не самый серьезный повод расчехлять тяжелую артиллерию, при ближайшем рассмотрении.
Яндекс.Маркет: интерес к покупкам у людей появляется за неделю до 14 февраля. В сравнении с другими праздниками это низкий показатель. День святого Валентина воспринимается людьми как подготовка к 8 марта: покупателей интересует недорогой товар и возможность сэкономить.
Подготовьте скидки и оригинальный оффер.
Характеристики товара уходят на второй план: люди покупают эмоции, которые они разделят с любимыми. Если хотите получить чеки повыше - красиво упакуйте и грамотно подайте.
St. Friday Socks выпустила коллекцию носков специально к февральским праздникам. В набор также входит пена для бритья и станки - все по старым чертежам, но по прежнему оригинально.
Другой фактор, который влияет на покупательную способность касается условий работы. У россиян меньше свободных денег на подарки, ведь зарплаты обычно начисляются 15 февраля, сразу после дня святого Валентина. Социальные сети начинают подогревать пользователей за неделю до праздника, а денег-то нет уже.
Есть вообще хорошие новости?
Google отмечает разнообразие поисковых запросов. Популярность праздника растет вместе со спросом на отдельные виды товаров и услуг.
Зарубежный опыт
В Европе день влюбленных празднуют уже 7 веков. У нас и в странах бывшего союза его отмечают едва ли 20 лет - традиция пока не сформирована.
50% людей не планируют покупать подарок любимым на 14 февраля, это уже мировая тенденция.
За рубежом меняется отношение ко дню святого Валентина.
Flower Council of Holland
В Европе за долгие века отношение к празднику стало скорее отрицательным. 60 % европейцев игнорируют день святого Валентина и предпочитают не зависеть от дат, - говорит исследование Flower Council, главного поставщика цветов в страны Европы.
На основе новых данных цветочные магазины претерпели ребрендинг.
Flower Council включил игнорщиков в свою целевую аудиторию: «Ненавидеть день святого Валентина нормально. Сказать "я тебя люблю" можно в любой из 365 дней. Мы хотим, чтобы вы следовали зову сердца, а не календаря». Поистине душевно!
Burger King
К середине февраля в России растет спрос на товары для взрослых - люди готовы ко взрослому маркетингу, как например у Burger King:
Burger King известен своей противоречивой рекламой и глумлением над своим главным конкурентом McDonalds. В этом ролике Adults Meal от Burger King выступает как аналог Happy Meal для взрослых, фастфуд гигант играет со знакомым покупателю товаром.
Однако в Burger King не забывают и про вечные ценности:
День влюбленных популярен у молодежи, поэтому фастфуд гигант таргетируется на них.
Когда аудитория подобрана верно, между ней и покупкой остается вакуум предложения. Упростить предложение, продумать подарок за клиента, продать ему любовь, которую он чувствует - вот рецепт бесценной рекламы ко дню святого Валентина.
Итого
- Чем моложе аудитория, тем выше интерес к празднику, но тем меньше они готовы потратить.
- Нужен оригинальный и романтичный оффер. Характеристики товара или услуги не так важны. Хорошие новости для малого бизнеса и хендмейд производителей!
- Люди предпочитают отмечать день влюбленных дома, заказывают доставку: пицца, роллы.
- Интерес к празднику начинает повышаться за неделю до 14 февраля, с пиком 11-13. Успеете продать?
- Будьте смелее и оригинальнее других.
- В следующем материале поговорим о том, каким может быть контент ко дню святого Валентина. Подписывайтесь)