Говорила мне мама не ходить без шапки. А я не слушал. Все равно ходил. Я же взрослый, мам! Дети иногда бывают очень самонадеянными. В общем, заболел. Сначала заложило ухо, потом заболело горло, как будто елочных игрушек наелся. И не этих бездушных пластиковых. А наших советских, качественных. Из тонкого разноцветного стекла. Потом второе ухо заложило. Привет, ангина! Давно не виделись, мерзкая ты дрянь!
Подумать только, еще пару лет назад, я и знать не знал, что такое ангина. Это жена меня «одарила». Всё моё твоё и вот это вот всё. Как сейчас помню — просыпаюсь утром не от будильника, а от дикой боли в горле, которой до этого момента никогда в жизни не испытывал. Шок, обида и невероятная жалость к себе. Все мои нелюбимые эмоции. Спасибо все этим прекрасным людям, которые придумали обезболивающие.
Совершенно не могу терпеть боль. Я конечно не ставлю себе укол новокаина, когда меня кот поцарапает. И даже когда ранки перекисью водорода поливаю, не сильно морщусь. Но когда что-то болит в голове — будем считать, что горло это тоже голова — я превращаюсь в тряпку. Ей богу, я готов всё что угодно в себя запихнуть, лишь бы ни секунды больше не испытывать этот ужасный дискомфорт. Жалко только, что обезболивающие не лечат. И возможно, иногда они не дают нам адекватно оценить уровень проблемы.
С другой стороны, зачем человеку вообще испытать сильную боль. Взять ту же ангину. Болью, мой организм сигнализирует мне, что у него проблемы. Но зачем так сильно? Почему нельзя как-то деликатно об этом сказать?
Если у меня болит сильно, я понимаю, что надо к доктору. Если болеть будет слабо, то к доктору ты может и не пойдешь. Наверное иногда сильная боль оправдана. Она заставляет нас позаботиться о себе.
Но сейчас медицина на довольно высоком уровне. А что с древними людьми? Ладно с древними — что с этим знанием делал человек каких-то 200 лет назад?
Вот у человека болит горло. Сильно болит. И он буквально ничего не может сделать. Организм кричит и выкручивает боль на максимум, пытаясь достучаться до мозга — помоги мне! Мне трындец! Сделай, что-нибудь! Прими ибупрофен, хотя бы!
А нет ибупрофена. И парацетамола банального нет. Ничего нет. Есть травы, мед и возможно говно летучей мыши. И человек втирает себе в горло это говно. Прислушивается к себе. А организм говорит, что запах говна конечно немного отвлекает, но было бы неплохо попробовать еще, что-нибудь. Человек смешивает говно с медом и пробует подержать во рту. Опять что-то не то.
В этом момент, мама человека говорит, что лучше бы он шапку носил, не пришлось бы жрать всякое говно. На вот, возьми лучше барсука. Достань из него жир и намажь им горло. Не барсуком, а жиром! И съешь еще пару ложек с кипяченым горячим молоком.
Стоп! Я понял! А ведь так и развивалась медицина. Методом проб и ошибок. Еще в начале прошлого века, детям прописывали тяжелые наркотики от кашля. А посмотрите на нас сейчас.
Но все равно я считаю, что всё это как-то неправильно. Я кстати в дарвиновскую теорию совсем не верю. Вы видели детенышей обезьяны? Они же гораздо более приспособлены к жизни чем человеческие. Человек же когда рождается, он буквально ничего не может. Вообще.
И это же не на месяц. Сначала человек учится держать шею. Выдели оленя? Олененок когда рождается он уже готов убегать от ягуара. А человек не умеет даже шею держать. Возможно, когда Дарвин писал свою теорию, он наблюдал за подростками. Не знаю, мне в любом случае не очень нравится такой подход. Как-то не вписываемся мы в историю про естественный отбор, по-моему.
Нас заселили. Точно вам говорю. Кто-то намешал в пробирке всякого и заселил тем, что получилось Землю. Странные мы какие-то. Ну правда же?