Найти в Дзене
Кодзима Гений

Лайфхаки геймдизайнера - система оценки боя в Devil May Cry

Серия игр Devil May Cry славится своим увлекательным геймплеем, состоящий из микса приключения и слешера. Исследование мира и решение головоломок органично сосуществуют с динамичными и сложными схватками с толпами противников. Главные герои – Данте или Неро, - пускают в ход холодное и огнестрельное оружие, при помощи которого совершают безумно красивые комбинации. Заучивание крутых комбинаций ударов и их использование в прохождении мотивируется игрой при помощи системы оценки боя.

Система работает следующим образом. Чем больше и быстрее игрок будет наносить удары по врагам и не получать урона, тем сильнее будет заполняться шкала, ответственная за итоговый показатель ранга боя. Однообразные приёмы понижают скорость увеличения шкалы. Если игрок не будет активно выписывать кульбиты и подбрасывать врагов в воздух или он пропустит вражеский удар, то ранг боя уменьшится.

Игрок может получить один из семи рангов. Чем он выше, тем сложнее получить более высокий ранг. Итоговый ранг влияет на количество внутриигровой валюты, которую получит игрок. Валюта тратится на прокачку персонажа, в том числе и на покупку новых ударов и способностей, которые вносят еще больше разнообразия в бой. Таким образом игрок замотивирован использовать разное оружие и приёмы и играть аккуратно.

Прогресс по получению оценки боя показан в реальном времени. Игрок видит, в какой момент его ранг повышается или уменьшается. Так он может скорректировать свою стратегию по получению более высокого ранга. Не меньшую роль играет нейминг и отображение ранга на экране. Например, самый высокий ранг в предстоящей Devil May Cry 5 называется Smokin’ Sexy Style!!!.

Система оценки боя встречается во многих слешерах. В Bayonetta оценка зависит не только от разнообразия боя, но от времени, использованных предметов и полученного урона. В классической God of War игра просто пишет количество подряд нанесённых ударов.Этот счётчик ни на что не влияет, но всё равно приятно.

Вводите систему рейтингов и оценок в боевые механики. Они мотивируют игрока играть лучше и чище. Система должна быть построена таким образом, чтобы игрок видел свой прогресс в реальном времени. Так же следует продумать систему вознаграждения за высокие оценки. Она должна быть настроена таким образом, чтобы игрок не останавливался на текущих достижениях и улучшал свой стиль игры.

Материал подготовлен телеграм-каналом о геймдизайне "Кодзима Гений"