Константин Борисов написал книгу об управлении людьми. В ней он делится своими наблюдениями о том, как подбирать себе в команду людей и как мотивировать их работать эффективно.
Руководитель в соответствии со своими мотивами, убеждениями и ценностями влияет на работу фирмы через формирование своей команды. Подбирать людей стоит, предварительно оценив их поведенческий профиль – кто-то должен уметь двигать и достигать, кто-то организовывать процесс, а кто-то тихо и спокойно просчитать различные варианты. Вот все эти кто-то должны быть на своих местах.
Автор выделяет 12 принципов, в соответствии с которыми эффективность и успешность команды может быть несколько выше:
1. Великая идея. Научитесь говорить людям банальные вещи громкими словами – так их мотивация творить великие дела будет жить гораздо дольше.
2. Сильный лидер. Управляйте своими людьми, играя роли то сильного лидера, то отца нации, то командира заградотряда. Не будьте однообразны и постоянны – выбирайте правильный тип в нужное время и не переборщите со страхом.
3. Внедряйте спорт. Он позволит создать дополнительные неформальные связи внутри коллектива. А если удастся попасть в какую-нибудь лигу, то это может стать шансом стать заметнее на рынке и найти новых клиентов.
4. Совместимость людей в команде. Пусть они будут примерно все одного поля ягоды.
5. Отличное вооружение. Оснащенность офиса и рабочих мест сотрудников не должны вызывать негативных эмоций. Работа является вторым домом, и там не должно быть стресса ввиду бытовых проблем.
6. Поддержка на поле боя. Автор предлагает мотивировать ключевых людей работать так, чтобы их вознаграждение зависело от результатов всей команды – чтобы проблемы они решали сообща и как можно скорее.
7. Низкая чувствительность к потерям. Обеспечьте лёгкую взаимозаменяемость людей и поддерживайте образ своей компании, как работу мечты.
8. Отличное владение предметом. Расширяйте кругозор сотрудников и заставляйте внедрять новые знания в дело, при этом старайтесь разобраться в них и сами.
9. Высокая инициативность. Эффективная инициатива должна поощряться материально – без обманов и двойных стандартов.
10. Высокий престиж службы. Укрепляйте бренд своей компании так, чтобы действующие сотрудники были «адвокатами» в процессе найма.
11. Наличие плана действий. Всегда разговаривайте с сотрудниками о том, что происходит в компании и какой сейчас вектор её развития.
12. Своих не бросать. Не ссорьтесь с уходящими от вас людьми, ведь они могут и должны стать вашими союзниками. Иметь широкую сеть лояльных к вам людей в отрасли и у потенциальных партнеров – это очень здорово в наше время. Связи и хорошие отношения всегда могут быть успешно капитализированы.
В общем, неплохая вышла книга о том, что искать людей нужно очень внимательно. Рассматривать не только строчки резюме об опыте и образовании, но ещё и задумываться о том, насколько легко будут даваться человеку трудовые обязанности с привнесением пользы всему коллективу в целом. Автор, наверное, и не написал ничего нового с точки зрения прорывных современных идей, но бережно и с любовью обобщил для читателя свой профессиональный опыт - и это то, что действительно подкупает в этой книге.
И что-то мне подсказывает, что именно такая же книга, только наоборот, должна быть написана для другой группы людей - сотрудников. Если есть 12 принципов управления людьми, то аналогично должны существовать и принципы управляемости. Книг о том, как управлять, много, а вот о том, как не поддаваться манипуляциям работодателей и видеть их скрытые смыслы, прогнозируя вероятные исходы - вот таких я пока ещё не видел. И мне, как взрослому человеку с каким-то внятным бэкграундом, такую было бы очень интересно прочитать. А так как подчиненных людей в обществе всегда кратно больше начальников, то шансов у книги стать читаемой будет гораздо выше!