Выстраивая маркетинговую стратегию, учитывайте, что «ВКонтакте» проводят время люди в возрасте до 34 лет, которые отдают предпочтение развлекательному контенту.
Из результатов исследования компании Mediascope следует, что 27% аудитории «Одноклассников» приходится на пользователей в возрасте от 25 до 34 лет. Оставшиеся 73% – это люди 35+. Они пришли на сайт более 10 лет назад по прямому назначению – найти бывших одноклассников и общаться с ними в Сети. Однако здесь есть один положительный момент. Эта аудитория действует осознанно, не импульсивно. Если пользователя что-то заинтересовало, он без стеснения задаст все интересующие его вопросы.
Около 77% аудитории в России «Инстаграма» составляют девушки в возрасте 16–34 года. Большинство из них предпочитают вести активный образ жизни, любят фотографироваться и регулярно выкладывают яркие фото в своем аккаунте, куда они заходят несколько раз в день. Это сообщество самое лояльное. Пользователи не жалеют лайков и комментариев на понравившиеся посты. В то же время информация о «проштрафившейся» компании также весьма оперативно облетает Сеть. Для «надежности» она будет дополнена ссылкой на корпоративный аккаунт «штрафника» и хештегами, способствующими увеличению охвата.
Поэтому, при выборе канала оцените свой товар и аудиторию. Если товары относятся к категории моды или продуктам питания, продвигайте их на платформах, где основу целевой аудитории составляет молодежь. Если ваш интернет-магазин специализируется на технических новинках, товарах для дома или приусадебного участка – выберите канал, который позволяет потенциальным покупателям оставлять комментарии и писать обзоры. В качестве примера такой платформы можно привести блог.