Найти в Дзене
Cheslav

Рижский Мотормузей, ч.2 - спортивные и специальные

Сегодня мой рассказ будет о спортивных, специальных и грузовых машинах из экспозиции Рижского Автомобильного музея.

16. Auto Union typ C/D - представитель семейства довоенных немецких гоночных автомобилей: тип D с мотором от тип C. Реплика.

Auto Union typ C/D (Германия, 1936г, 6008 куб.см., 520 л.с., 16 цилиндров (V), 340 км/ч, 824 кг).
Auto Union typ C/D (Германия, 1936г, 6008 куб.см., 520 л.с., 16 цилиндров (V), 340 км/ч, 824 кг).

17. ARVW (Aerodynamic Research Volkswagen) - концепт-кар для исследования вопросов аэродинамики. Самый быстрый дизельный автомобиль того времени.

ARVW (Германия, 1980г, 2383 куб.см., 175 л.с., 6 цилиндров (турбодизель), 362 км/ч).
ARVW (Германия, 1980г, 2383 куб.см., 175 л.с., 6 цилиндров (турбодизель), 362 км/ч).

18. Пионер-2М - газотурбинный автомобиль конструкции И.А. Тихомирова (МАДИ). Обладатель многих рекордов скорости, в т.ч. абсолютного всесоюзного.

Пионер-2М (СССР, 1963г, 2 газовые турбины по 80 л.с., 311 км/ч, 485 кг).
Пионер-2М (СССР, 1963г, 2 газовые турбины по 80 л.с., 311 км/ч, 485 кг).

19. Amilcar CGS. Французская фирма Amilcar в межвоенные годы была известна прежде всего благодаря своим спортивным машинам.

Amilcar CGS (Франция, 1924г, 1073 куб.см., 35 л.с., 4 цилиндра, 110 км/ч, 535 кг).
Amilcar CGS (Франция, 1924г, 1073 куб.см., 35 л.с., 4 цилиндра, 110 км/ч, 535 кг).

На нижнем (поуподвальном) этаже Мотормузея представлены в основном грузовые и пожарные автомобили.

20. Renault FU

Renault FU (Франция, 1919г, 7850 куб.см., 38 л.с., 4 цилиндра, 35 км/ч, 7800 кг). Характерный для французов тех лет радиатор позади двигателя.
Renault FU (Франция, 1919г, 7850 куб.см., 38 л.с., 4 цилиндра, 35 км/ч, 7800 кг). Характерный для французов тех лет радиатор позади двигателя.

21. Studebaker US6 - можно сказать, символ ленд-лиза в СССР.

Studebaker US6 (США, 1944г, 5242 куб.см., 95 л.с., 6 цилиндров, 72 км/ч, 4650 кг).
Studebaker US6 (США, 1944г, 5242 куб.см., 95 л.с., 6 цилиндров, 72 км/ч, 4650 кг).

22. УралЗиС-355 - выпускавшаяся в 1956-58гг модернизированная версия грузовика УралЗиС-5, являвшегося, в свою очередь, вариантом знаменитого "Захара" ЗиС-5В.

УралЗиС-355 (СССР, 5550 куб.см., 85 л.с., 6 цилиндров, 70 км/ч, 7050 кг).
УралЗиС-355 (СССР, 5550 куб.см., 85 л.с., 6 цилиндров, 70 км/ч, 7050 кг).

23. Руссо-Балт Д24/40 - пожарный автомобиль на шасси грузовика, выпускавшегося в г.Риге на Русско-Балтийском вагонном заводе (фактически это был первый на территории Российской империи автомобильный завод). Реплика.

Руссо-Балт Д24/40 (Россия, 1913г, 4500 куб.см., 40 л.с., 4 цилиндра, 40 км/ч, 2560 кг).
Руссо-Балт Д24/40 (Россия, 1913г, 4500 куб.см., 40 л.с., 4 цилиндра, 40 км/ч, 2560 кг).

24. Henschel 33D1

Henschel 33D1 (Германия, 1941г, 12654 куб.см., 120 л.с., 6 цилиндров, 57 км/ч, 6440 кг).
Henschel 33D1 (Германия, 1941г, 12654 куб.см., 120 л.с., 6 цилиндров, 57 км/ч, 6440 кг).

25. Magirus M45L

Magirus M45L (Германия, 1935г, 7412 куб.см., 110 л.с., 6 цилиндров (дизель), 55 км/ч, 8300 кг).
Magirus M45L (Германия, 1935г, 7412 куб.см., 110 л.с., 6 цилиндров (дизель), 55 км/ч, 8300 кг).

1-я часть рассказа (о легковых автомобилях рахных эпох).

В Мотормузее еще множество интересных экспонатов. Будете в Риге - посетите обязательно !