Голландский магазин мебели и товаров для дома со шведским имиджем - акула бизнеса, с огромным стажем и глубоким опытом. Вы никогда не замечали, что на кассе этого магазина можно ощутить легкое удивление итоговой сумме покупки? Мы конечно замечали, почему и родилась эта статья. Здесь маркетинговые уловки мягкие, отточенные годами, и... всегда работают, поэтому их нужно иметь ввиду.
1. Расположение магазина Икеа само по себе является маркетинговым ходом - это всегда, в любом городе "не близкий свет", как правило окраина. Это сделано для того, что если Вы, клиент, приехали в такую даль, то даже если не нашли для себя нужную вещь, то в любом случае прихватите какую-нибудь мелочь, и обязательно перекусите в ресторане или бистро.
2. Всем известный лабиринт или "Долгий естественный путь", как его называют работники магазина.
Это тоже оригинальный маркетинговый ход, призванный продемонстрировать нам весь ассортимент товаров. Почти всем известно, что необязательно проходить весь лабиринт, можно воспользоваться короткими ходами и сразу попасть в интересующий отдел. Но толи мало кто берет путеводитель на входе, толи не многие знают об этом, но короткими ходами передвигается от силы 5-7% покупателей.
3. Цены с девяткой на конце - всем известный маркетинговый ход, который в Икеа возведен чуть ли в закон. На все товары, за исключением тех, которые имеют гарантию 10-25 лет (как мы заметили) ценники с девятками на конце.
4. Если Вы поинтересуетесь у персонала, зачем устанавливают такие цены, они вам скажут, что от цены каждого товара они отняли рубль и платят его в детский дом - с каждой покупки, как только проведут Вашей картой этого магазина по терминалу (легенда это или нет, у нас нет желания проверять, ощущение того, что с каждой нашей покупки рубль уходит на помощь детям, дает ощущение сопричастия к доброму делу), и... это тоже маркетинговый ход!
5. На плакатах Вам все время рассказывают, что у них снижена цена за счет того, что Вы сами собираете и доставляете товар, т.е.. они эти расходы исключили из цены. На самом деле это спорный аргумент, т.к. не все это делают сами, многие отдельно платят за доставку и сборку. Кроме того, психологическая хитрость еще заключается в том, что собирая мебель сами, Вы как бы сродняетесь с ней, у Вас к этой мебели (а может и ко всей Икеа) возникают теплые чувства. Грубое конечно описание, но что-то в этом роде. Главное, что это работает...
6. Вы идете по лабиринту, Вас направляют изображенные на полу стрелки. Перед одним из поворотов на 90% перед Вами "случайно" окажется стена, как правило желтого цвета, у которой собраны самые дешевые или акционные товары в этом отделе. Сделано так, что Вы обязательно посмотрите на этот товар.
Это далеко не все фишки Икеи, которые заставляют нас с Вами удивляться итоговой сумме на кассе, а то и в чеке дома.
Теперь обещанный лайфхак: А Вы знали, что любую вещь, купленную в Икеа, даже после сборки, не имеющую следов эксплуатации, можно сдать в магазин в течение года и вернуть деньги? А вот мы не знали.
Спасибо, что дочитали до конца, всем привет! Подписывайтесь на наш канал.