О проблемах регионального брендинга
В нашей стране 85 регионов. В каждом из них живут и развиваются сотни региональных компаний, которые ежедневно должны конкурировать с федеральными и международными брендами, держать руку на пульсе и как-то развиваться.
Это не просто. Ресурсы акул федерального бизнеса и небольших региональных компаний, сами понимаете, разные, бюджеты несоизмеримые. На тему брендинга существует масса обучающих программ, форумов и бизнес-школ. Но они во многом ориентированы на общие технологии брендинга, часто основаны на заморском опыте или опыте крупных отечественных брендов. Там много «воды», которую непонятно как применять в реальной жизни простому бизнесмену из Урюпинска, у которого есть свои немаловажные региональные особенности. И их нельзя игнорировать — это огромный пробел и непаханое поле для маркетологов.
Как показывает практика, региональные бизнесы тоже тратят свои бюджеты на маркетинг, но часто это проходит бессистемно и занимаются этим не всегда специалисты. Маркетинговые вложения оказываются малоэффективными и бессмысленными. И здесь возникает главный вопрос: ПОЧЕМУ?
Какой-такой скелет
Одной из причин этого броуновского движения является отсутствие в компании единой бренд-платформы, с помощью которой все маркетинговые мероприятия систематизируются и обретают логику, за счет чего их эффективность значительно возрастает. Эклектичная маркетинговая и рекламная активность сильно размывает образ бренда, сводит на нет накопительный эффект и попросту теряется в этом мире чрезмерной информации и картинок.
Писать лекцию про бренд-платформу мы не будем. Для каждого бизнеса и для определенного этапа развития она индивидуальна. Скажем только, что это тот самый скелет или базовая маркетинговая упаковка, на которых строится все продвижение компании. Благодаря чему, исчезает масса проблем и ненужных движений, бюджеты на маркетинг уменьшаются, а эффективность растет.
Аудит нужен не только в финансах
Для того чтобы понимать, какая нужна вашему бизнесу маркетинговая упаковка или переупаковка, поможет ли инструмент брендинга в решении ваших конкретных проблем или нет, мы предлагаем воспользоваться нашим экспресс-тестом «8 если»:
1. Если ваши рекламно-маркетинговые коммуникации носят бессистемный характер (акции, рекламные кампании, участие в имиджевых мероприятиях) и не всегда приносят нужный результат, а то и вовсе бесполезны.
2. Если при разработке рекламного продукта (буклета, визитки, 3. баннера, сайта, стенда) у вас возникают проблемы: вы не знаете, как он должен выглядеть, какие использовать цвета, какую информацию содержать и т.д.
3. Если вы не представляете, как оформить ваш новый магазин, упаковку для товара, корпоративный транспорт, стойку администратора или входную группу.
4. Если вы с трудом знаете в лицо потребителей ваших услуг и не знаете, что им говорить и как это делать.
5. Если на рынке появляются более сильные конкуренты, оттягивающие значительную часть вашей целевой аудитории, а вы озадачены: как еще с ними можно бороться.
6. сли продук/услуга претерпели серьезные качественные изменения или у компании расширилась сфера деятельности, выросли масштабы и вы хотите заявить о себе по-новому.
7. Если вы мечтаете выглядеть как европейская компания, но вас всё равно принимают за провинциалов.
8. Если вам необходимо создать новый инфоповод, чтобы напомнить о себе общественности, рассказать о новшествах внутри компании, о структурных изменениях, о новых продуктах, сервисах, возможностях.
Если хотя бы одно «ЕСЛИ» попало в точку, значит, проблемы есть и их нужно решать, чтобы двигаться дальше. Но кто и как должен заниматься выявлением и решением проблем такого рода?
Как вариант, можно справиться и без маркетолога
Заниматься маркетингом может как сам руководитель, так и маркетолог (или же маркетолог на аутсорсе). Очень важно, чтобы обе стороны — и руководство, и специалист по маркетингу — были заодно и действовали сообща. Чтобы правильно организовать взаимодействие этого тандема, руководителю придется разобраться в базовых принципах построения бренда. Без этого никак. Иначе, он не сможет оценить уровень компетенции специалиста и корректировать при необходимости его действия. А то и вовсе начнет вставлять палки в колеса, мешая правильной эволюции развития своего бизнеса. В тонкости углубляться, конечно, не стоит, делегируйте полномочия, но иметь общее представление о процессе обязательно!
У юристов и у бухгалтеров, не возникает таких проблем, потому что они руководствуются законами и стандартами. Но мало кто знает, а главное пользуется такими стандартами в маркетинге. А именно эта база, можно сказать, начальная школа в области маркетинга, являются антистрессом в построении брендинга и основой успешного развитии компании.
Итак, если вы убедились, что инструмент ребрендинга может вам помочь в решение конкретных задач, но пока не знаете с чего начать — смело обращайтесь к нам!
Бренд студия BUSINESS BRAND всегда рада помочь региональным компаниям бороться за свою долю на рынке, противостоять мощным конкурентам с помощью создания бренд-платформы с учетом конкретной региональной специфики. Мы помогаем упаковывать бизнес таким образом, что бы даже не имея штатного маркетолога, региональная компания могла работать, развиваться и повышать эффективность маркетинговых коммуникаций не только сейчас, но и в перспективе.
Бесплатный сыр без мышеловки
ВНИМАНИЕ! Раз в месяц, мы проводим бесплатные личные консультации (on-line, личная встреча) для трех региональных компаний, делимся своим опытом, знаниями, а главное, помогаем избежать самой распространенной ошибки: начинать ребрендинг нужно не с обновления логотипа и дизайна красивых картинок!!! Айдентика в данном случае второстепенна.
А начинать разработки стоит с бренд-стратегии и общего плана развития. Затем определяться с миссией и ценностями бренда, с основами вербальной и визуальной коммуникации. И только потом приступать к креативной и дизайнерской задаче.
Обо всем об этом и даже больше, мы с удовольствием пообщаемся с вами в индивидуальном порядке, развеем возможные сомнения, ответим на все вопросы (кроме того, который про курицу и яйцо), если вы оставите нам заявку на консультацию по ребрендингу. Портфолио студии можно посмотреть здесь.
Звоните и пишите в любое время:
+7 920 460 40 40
glavred@bizdelnik.online
+7 920 414 6 234
info@bizdelnik.online