Найти в Дзене
iamhear

Битва прессов: американец против француза

Оглавление

Что-то давненько у нас тут не было винила. Признаться, я уж и сам заскучал по пластиночкам, пока возился с этими, как их... с кассетами. С винилом есть одна особенность, заключающаяся в том, что разные прессы звучат по разному. Хорошо это или плохо? Давайте разберемся.

У меня есть два пресса Pink Floyd Meddle, оба оригиналы 1971 года, один из США, другой из Франции. Это две обычных пластинки, не какие-то супераудиофильские ремастеры, просто издания выпущенные в год выхода альбома.

Американский пресс Harvest – SMAS-832

Французский пресс Harvest – SHVL 795

Слева американец, справа француз
Слева американец, справа француз

Альбом

Большое удовольствие п̶о̶т̶р̶е̶п̶а̶т̶ь̶ ̶н̶е̶р̶в̶ы̶ ̶з̶н̶а̶т̶о̶к̶а̶м̶ рассказать кое-что об этом альбоме.

-3

Meddle – шестой студийный альбом Pink Foyd, выпущен 31 октября 1971 года британским лейблом Harvest. Альбом записывался в перерывах между гастролями с января по август 1971 года в ряде мест по всему Лондону, в том числе в студии Abbey Road.

-4

Кстати, при записи этого альбома группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны вместо восьми- и четырёхканальных.

Ширина ленты!
Ширина ленты!

Не имея материала для работы и без четкого представления о его концепции, группа разработала серию новых экспериментов, которые в конечном итоге легли в основу умной и неотразимой 23-минутной композиции Echoes – фирменного трека альбома. Кстати, изначально эта композиция носила название Return Of The Son Of Nothing.

-6

Автор обложки (как и большинства других обложек группы) Сторм Торгерсон, которого часто называли шестым членом группы. В основе ее фото уха под водой, собирающего волны звука (представленные рябью на воде). Позднее Торгерсон выразил недовольство обложкой, заявив, что это его наименее любимая обложка Pink Floyd: «Я думаю, что Meddle – куда лучший альбом, чем его обложка».

Ухо можно разглядеть если повернуть обложку на 90 градусов
Ухо можно разглядеть если повернуть обложку на 90 градусов

Хотя более поздние альбомы группы будут объединены главными темами и лирикой, полностью написанными Роджером Уотерсом, Meddle был плодом групповых усилий с лирическим вкладом каждого участника, и считается переходным альбомом между звуком группы конца 1960-х, ведомой Сидом Барреттом и рождением Pink Floyd такого, каким мы его знаем сегодня.

-8

Пластинки

Как вы могли заметить, обложки отличаются по цвету и количеству деталей. Вообще большинство европейских прессов обладают обложкой с легко различимым ухом, в отличие от американских – ухо в них заметить куда сложнее. А еще количество цветовых вариаций у прессов Meddle какое-то пугающее.

Определенно более контрастное зеленоватое оформление европейских альбомов это тру. Американская обложка слишком расплывчатая и теряет смысловую нагрузку.
Определенно более контрастное зеленоватое оформление европейских альбомов это тру. Американская обложка слишком расплывчатая и теряет смысловую нагрузку.

Зато американский пресс чуть более информативен. Вы можете найти название группы на лицевой стороне обложки.

-10

И названия композиций на обороте. Французам же знать их не положено. Зато об ушах они определенно знают больше американцев.

-11

Внутренние развороты. Американцам подписали имя каждого члена группы.

Ах вот где список композиций у французов!
Ах вот где список композиций у французов!

Качество пластинок приблизительно одинаковое, обычные для тех времен нетолстые пластинки. Американское яблоко бледно-желтое с логотипом Harvest цвета морской волны, французское – лимонного цвета с ярко-зеленым логотипом Harvest.

Палка с треугольником справа – знак завода Capitol в Винчестере.
Палка с треугольником справа – знак завода Capitol в Винчестере.
-14

Звук

Теперь самое интересное и удивительное. Эти две пластинки звучат совершенно по-разному. На моей памяти это самая большая разница в звуке между двумя изданиями одного альбома.

-15

Вот вам небольшая чайницкая демонстрация того, как отличаются пластинки. Я подал сигнал на деку чтобы наглядно показать на ее индикаторе как скачут уровни обеих пластинок.

Французский пресс звучит отлично. Он детальный, с ровным звуком и теплыми шелковистыми верхами. Можно сказать, что у него более расслабленная подача.

Американский пресс куда более озорной. Он заметно более «жирный» по звуку. У него больше баса, ярче верха. Динамический диапазон американской пластинки заметно больше.

Не могу сказать, что один из прессов звучит лучше другого, напротив, каждый из них хорош по-своему. Француз без нервцы, очень комфортный и изысканный. Американец заметно ярче, в нем больше атаки и драйва, звук кажется ближе к слушателю.

-16

Если задать мне вопрос о том, какую из пластинок я бы себе оставил, если бы пришлось выбирать, то я не смогу дать ответ. Они мне нравятся обе. Утром я бы включил американца, а француза оставил бы для ненавязчивого вечернего прослушивания. Какой ни выбери – музыка гарантированно будет стоящей.

-17

Прошу вас отдать мне самое ценное – ваш лайк. И особенно прошу п̶р̶о̶д̶а̶т̶ь̶ ̶м̶н̶е̶ ̶д̶у̶ш̶у̶ подписываться на канал и делиться публикациями в соцсетях. Так вы прослывете интересным и загадочным человеком, а я заработаю все деньги мира и завалю вас новыми рассказами о старом барахле, которое нас всех без конца манит.