Время чтения 10мин
Автор Крейг Вайс
Обычно люди пишут о состоянии отрасли в конце года. Но, как и во всем остальном, нужно мыслить нестандартно.
И, поэтому, предлагаем состояние индустрии электронного обучения как новость в начале 2019 года.
В известных обзорах состояние охватывает 2018 год до первой недели 2019 года.
Яркие моменты или провалы в зависимости от вашей точки зрения.
- Большее число людей, занимающихся L&D, наконец, осознают ценность персонального и профессионального развития благодаря использованию электронного обучения, особенно с LMS и LEP/LXP
- Увеличенное число LEP/LXP, пытающихся имитировать LMS настолько близко, насколько они могут, не называя себя LMS - при этом в целом существует пара констант, которые отсутствуют в пространствах LEP/LXP, в частности, в среде обучения и областях администрирования,что все еще выделяет их.
- Увеличение количества заданий в пространстве LEP/LXP, которое, побеждает модель, ориентированную на учащихся, чем они хвалятся и что они презентуют
- Изменения в способах сообщений и, по-видимому, непонимание поставщиков о том, что существует разница между обучением и L&D. Что часто слышно, так это «L&D», а не обучение, когда они определяют, на кого они нацелены в инструментах, платформах и т.д. Как скажет вам любой специалист по обучению, они не хотят работать на L&D и не являются частью L&D (и наоборот, можно добавить)
- Инструменты разработки SaaS, пытающиеся стать гибридными LMS Lite (возвращение тенденции 2010-2014 годов). Вместо того, чтобы делать лучший SaaS-инструмент авторского инструментария, небольшой процент из них, используют функции, которые вы бы увидели на рынке LCMS, который является минимальным в современном мире по сравнению с 2000 или даже до середины 2000-х годов.
- CMI-5 увеличил интерес среди поставщиков, даже больше, чем, например, включающие/выключающие синхронизацию мобильные приложения. Но потребительский спрос на CMI-5 все еще довольно низок - ключевой фактор - плохая передача сообщений о преимуществах CMI-5 по сравнению с другими стандартами курса
- AICC отходит на второй план с системами обучения, которые могут создать проблемы для людей, которые имеют сторонние библиотеки только с контентом AICC
- LRS не используются поставщиками, которые имеют их в своих системах
- Полагаться на клиента (т.е. текущего клиента) или клиентов для принятия ключевых решений о том, что добавить в их продукты, особенно в пространстве системы обучения. Да, слушайте, но не думайте, что если они не просят, они не хотят; и не полагайтесь на опрос или фокус-группу людей. Данные должны поступать из множества источников, а не только из одного или двух. И вы должны быть экспертами здесь, а не потребителем.
- История электронного обучения, почему был создан WBT и т. п. - исчезает. Вы видите это на собственном опыте, когда поставщики называют электронные учебные курсы онлайн-курсами , хотя электронное обучение является общим термином для всего онлайн. Напоминает мне людей, которые никогда не знали, что Мэдден был великим футбольным тренером, а не просто персонажем видеоигры.
- Поддержка в пространстве авторского инструментария на самом деле хуже, чем когда-либо. Поддержка никогда не имела большого опыта в обучающих платформах, но в области инструментов для разработки она всегда было проблемой. Да, есть учебники (в некоторых случаях), но когда вы в последний раз видели серию вебинаров о том, как сделать то или иное в их инструменте? Когда вы в последний раз видели «как», использовать инструмент разработки для создания такого курса? Только форумы решают эти проблемы, особенно, когда люди публикуют вопросы, на которые никто не отвечает. И что еще хуже, существуют инструменты, которые продолжают испытывать проблемы с xAPI, даже со SCORM или некоторыми другими элементами, и когда клиент запрашивает помощь, инструмент сообщает им, что это ошибка системы обучения, когда нет, это ваш продукт. Действительно есть беспокойство о добавлении CMI-5 и о том, как это будет работать, когда это не работает с LMS. Опыт исправления проблем с некоторыми поставщиками средств разработки оставляет желать лучшего.
- Веб-конференция Zoom интегрируется в большее количество систем обучения, чем в прошлом. Честно говоря, это лучший инструмент для веб-конференций.
Крупные пункты
Коучинг/Наставничество
Это выходит за рамки простого размещения вопроса и того, чтобы люди отвечали с помощью подходов вида Quora или Yahoo.
Если когда-либо и был какая-то пункт, за которым вы действительно должны следить в 2019 году, то именно этот пункт, потому что в 2018 году он начал менять свою динамику в отношении а) внешнего вида, б) дизайна, в) результата.
- Запись с веб-камеры и загрузка видео с мобильного устройства становятся стандартом в компоненте коучинга/наставничества.
- Веб-камера по-прежнему односторонняя, а не двусторонняя, что вредит тренерскому опыту и создает скорее реактивный, чем проактивный опыт
- Идентификация «экспертов» не объясняется тем: а) как их идентифицировать в их компании, б) как обеспечить, чтобы они отвечали на вопросы, помогали, наставляли. Все это должно быть предоставлено поставщиком в их помощи по настройке с клиентом.
- Отсутствие аналитических данных, чтобы узнать время отклика тренеров; сколько раз они откликались/отвечали по сравнению с другими в группе, например, сколько у них подопечных, кто эти люди, какие вопросы/темы/вопросы задают (все это может помочь в будущем обучении и/или или том учебном контенте, который будет добавлен или адресован). Это только основы, но еще предстоит увидеть, как система отслеживает их.
- Расширенная функциональность коучинга. Если продавец предлагает его, то это является основным. Чтобы кто-то неоднократно возвращался и использовал его.
- Отсутствие какой-либо сильной функциональности с коучингом через мобильное приложение.
Построение и развитие навыков
- Изменение того, как поставщики думают об этом. Вы можете всегда иметь пробелы в навыках и анализировать в любой системе, начиная с конца 90-х годов. Что отличает сегодня, так это то, что а) поставщики делают это так, как если бы разрыв в навыках был новым, б) добавление функциональности и компонентов для перечисления навыков и, следовательно, пробелов в этих навыках, основанных на использовании контента или их отсутствии, в) чрезмерной зависимости на оценках - всегда проблема, но продолжает идти по линии тренда, которая вызывает тревогу
- Рейтинги навыков - поставщики в системе обучения постепенно начинают добавлять его, но по сравнению с существующими платформами построения навыков, либо позиционируя себя как платформа обучения, либо в том, что считают себя не платформой обучения, а скорее «создателем навыков» - они не имеют его тоже.
- Повторение и тому подобное были большим разочарованием не только в коучинге, но и в создании и развитии навыков вокруг коучинга/наставничества посредством ролевых игр.
- Платформы поддержки продаж, которые включают в себя обучение в качестве компоненты, не используют свои возможности в построении/развитии навыков за пределами стандартного повторения и ракурса ежедневных задач. Mind Tickle! и QStream кажутся потерянными (Это две крупные единицы). Одним из факторов является то, что SEP с обучением в качестве компоненты это для обучения продажам, но также имеет поддержку клиентов (что имеет смысл), НО они также в общем идут за сотрудниками, что не имеет смысла.
- Развитие навыков с использованием сценариев обучения практически отсутствует. Сценарии реального мира работают на любом уровне развития, удержания и синтеза и достигают более высокого понимания, чем любая оценка по результатам развития.
Высшее образование и электронное обучение
Гигантский пункт. Такие системы, как Blackboard, которые все еще тяготеют к синхронному обучению, играют в этом роль. NEO, с другой стороны, становится более асинхронным, что является одной из причин, почему это лучшее для Высшего Образования на рынке.
В то время как все больше университетов/колледжей, предлагающие 100% онлайн-дипломы и курсы, что удивительно, процесс подачи заявок и оплаты все еще слишком схож с обычным процессом кирпично-цементных университетов. Консорциумы будут работать намного лучше в сфере высшего образования, если колледжи будут применять этот подход для своих студентов и если процесс подачи заявок будет изменен, чтобы отражать онлайн технологию.
Эффективность онлайн-обучения, особенно мобильного, в пространстве высшего образования оставляет желать лучшего. Часть вины лежит на профессорах/преподавателях, а часть - на самих инструментах.
K-12 дает гораздо лучшие результаты, особенно с приложениями для детей. Хотя, платформы все еще смешаны. Действительно, K-12 имеет тенденцию быстрее погружаться в новый EdTech, чем, скажем, Высшее образование, но в равной степени удержание долгосрочного использования не имеет такой же интенсивности и уровня. Это основная причина того, почему EdTech следующего поколения не является такой же или даже более сильной, чем корпоративная LearnTech следующего поколения .
Машинное обучение (правильный термин для использования) или адаптивное обучение (некоторые поставщики предлагают его, используя этот термин).
Большой рост в 2018 году, огромный рост. Все трендовые линии указывают на еще больший 2019 год. Глубокое обучение, следующее развитие машинного обучения еще не достигнуто в системах обучения.
VR
Крах в 2018 году. Одна система почти виртуальная реальность, во многих способах, и хотя они и являются инструментами, которые могут создавать опыт, подобный виртуальной реальности, они не могут сравниться со сторонним магазином, который создает виртуальный контент.
Более серьезная проблема - это механизм доставки для просмотра и использования виртуальной реальности. Присоединенные гарнитуры по-прежнему намного превосходят их автономные гарнитуры. И VR гарнитуры для смартфонов снижаются с точки зрения проданных единиц. Даже дешевый картон. VR может все еще быть там в обучении и L&D, но в целом это не было даже близко к аллегории зарубки. Аллегория царапины была бы более уместной.
AR/MR
По крайней мере, на данный момент AR - лучший путь, но в сфере электронного обучения и, таким образом, в сфере обучения с погружением, он невелик с точки зрения содержания и тех, кто его предлагает. Тенденция не очень хорошая для 2019 года. Может измениться, но даже у первых пользователей недостаточно платформ, инструментов и т. п., чтобы использовать их, не говоря уже о его включении в системы.
Рынок
Обучающие системы - это общий термин, который включает в себя LMS, LEP/LXP, платформы обучения, платформы для вовлечения сотрудников, системы управления эффективностью работы с учебным или тренинговым модулем или компонентой обучения, платформы для поддержки продаж с компонентой обучения, платформы для укрепления знаний, а также системы коучинга.
Общий объем рынка - отслеживая 1325 систем по всему миру, оцениваю еще выйдет 200-300 систем (по крайней мере).
Самый большой рынок - это пространство LMS. Платформы обучения входят в первую тройку с этой группой, по сути, вторые по размеру. LEP/LXP - третья. LEP/LXP быстро растет (и если линии тренда сохранятся, то к 2020 году они могут превзойти размер рынка учебных платформ), но не приблизятся к размеру LMS.
Рынок авторского инструментария восстанавливается после медленного роста в последние два года. Тем не менее, из-за вялости рынка цифры снижаются. Каталог авторских инструментов будет выпущен в марте.
Объем рынка инструментов электронного обучения (сюда не включается Slack или какой-либо другой тип продуктов, которые не были созданы специально для электронного обучения) находится на подъеме. Одна линейка продуктов, которая получила устойчивый рост, - это инструменты и платформы для онлайн-прокторинга. В целом, NexGen (сектор следующего поколения) все еще ниже, чем он должен быть (с точки зрения LearningTech) со многими из этих инструментов.
Это настоящее или это уже было?
Инновация - в целом вялая. Когда вы в последний раз видели что-то в системе и говорили: «Ух, почему никто другой не сделал этого?» Хорошо, возможно, у вас есть, но с точки зрения аналитика этого не происходит. Было несколько вау с парой продуктов (больше инструментов, чем что-либо другое), и да, во многих системах есть некоторые очень крутые NexGen LearnTech и функциональность.
Тем не менее, еще предстоит увидеть что-то потрясающее, причем не только меняющее игру, но и меняющее электронное обучение. Можно увидеть множество изменений в игре, если вендоры придерживаются курса, но не меняющих электронное обучение.
Например, плейлисты предлагают хороший шаг в сторону изменения игры, если они выходят за рамки добавления или вычитания контента. Есть так много компонент, которые могут быть добавлены в плейлисты, но никто не достиг их всех. То же самое с точки зрения видео-закладок и золотой чаши Грааля всех тренингов и L&D, когда дело доходит до систем обучения, Smart LMS.
Пока никого нет на этом месте, поэтому, если кто-то из продавцов скажет, что у них есть Smart LMS, можно предположить, что у них есть что-то нереальное.
В итоге
Это где мы были в 2018 году и в начале 2019 года.
Но куда мы можем пойти, зависит от вас,
Потребителя.
Продавца.
И мечтателей.
Электронное обучение 24/7