Скажите, а вы давно путешествовали? А фотоаппарат брали с собой? Если ваш ответ "да" то вы, наверняка сталкивались с тем, что на фотографиях иногда получается совсем не то, что видели наши глаза. Знакомая проблема, верно? Как же всего этого избежать? Давайте обо всем по порядку.
Путешествие с фотоаппаратом или тревел - съемка.
Итак, мы собрались в отпуск, собираемся совершить несколько пеших экскурсий и решили взять с собой фотоаппарат. Сразу остро встает проблема веса, ведь помимо самого фотоаппарата нужна сменная оптика, сумка для всего этого. Спокойно, давайте разбираться вместе.
Для начала сядем и подумаем: какие объективы нам нужны, а без каких мы сможем обойтись? Если вы счастливый обладатель или обладательница зум-объектива, то наступил его звездный час. Для тревел - съемок лучшего варианта не придумаешь: и место экономит, и основные объективы заменяет.
Здесь использован зум-объектив, который я поставил на широкий угол съемки.
С объективами разобрались, а что с фотоаппаратами? Какой лучше взять? Nikon? Canon? Sony? Ответ прост: тот фотоаппарат, на который вы снимаете. Если у вас аппарата еще нет, то отдайте ваши предпочтения беззеркальным аппаратам. Они меньше, легче, но при этом сохраняют должное качество.
Великолепно, если ваш аппарат умеет снимать в формате RAW. Да, место на карте памяти снимки займут изрядное, но если вы будете заниматься постобработкой своих снимков, то лучше чем формат RAW придумать для этого трудно.
Будем считать, что с фотоаппаратом мы тоже разобрались. Вы приехали, вышли на природу, сделали пару снимков... И вы понимаете, что с фотоаппаратом что то не то. Картинки получаются белесыми, синеватыми. В чем дело?
А ответ простой: надо определить где солнце, посмотреть насколько резко падает тень, большой ли перепад между светлыми участками и темными и тогда уже принимать решение.
Обратите внимание на этот кадр. Съемка против света, резкий контраст в "светах" и "тенях". Конечно, изначально кадр выглядел совсем не так, это "чудеса" постобработки.
Вот так это выглядело после съемки. Согласитесь, совсем непривлекательно. Как избежать подобных ошибок? Тут есть несколько путей:
1. Постараться сменить угол съемки (если невозможно, то уменьшайте ISO)
2. Сейчас в продаже есть нейтральные и поляризационные фильтры. Подберите на свой объектив и это во многом решит проблему.
3. По возможности используйте бленду (такая насадка на объектив, помогает избежать засветок объектива)
4. Если есть хорошая вспышка, смело прибегайте к ее помощи. То есть светом вспышки, как бы перебивайте свет попадающий в объектив, одновременно вы подсветите объект съемки.
Вспышка в тревел - съемке.
Изначально кадр был очень контрастным, лицо капитана было в тени, после применения вспышки и постобработки, результат вы видите.
Почему я очень люблю тревел - съемку? Это всегда поиск нестандартных решений, это всегда творчество. Не получается? Никогда не опускайте руки, пробуйте нестандартные выходы из ситуации, зачастую именно они и оказываются самыми верными. Ну а мы с вами подводим итог: какая камера идеально подходит для тревел - съемок.
1. Легкая (вес немаловажный фактор, за день так натаскаешься с сумкой, что потом плечи болят)
2. Должна уметь снимать в RAW
3. Прекрасно, если у вас есть зум-объектив
4. И совсем замечательно, иметь мощную вспышку под рукой.
Это совсем кратко о тревел - съемке, если понравилась статья, ставьте палец вверх, делитесь в соцсетях.
Читайте также
Обработка формата RAW в программе Capture NX-D