Найти тему
Артур Рыкалин

Agile "Сбера" и "Мосметро": пиарный спринт или скромный марафон?!

Уже несколько лет по деловым кругам гуляет мода на "agile". Подхлестнул пиар новой фишки, конечно, Герман Греф. Что это за зверь вообще? Гибкость, манёвренность, лёгкость, готовность и способность меняться и учиться. Крупные корпорации тяжелы на подъём, велосипеду развернутся легче, чем фуре, а техносферный мир меняется стремительно. Вот и пошёл слушок, что надо бы внутри компаний делать летучие команды гибких, активных, инициативных, способных создавать и осуществлять изменения.

Конечно, все поняли уже, что agile - это старые песни о главном. Рацпредложения, хозрасчёт подразделений, могучие и предприимчивые артели, бригады стройотрядов и др. В малой команде не нужны тонны согласований, совещаний, протоколов - многое могут сделать быстро и гибко.

Но кадры решают всё. Гибкие, инициативные, вовлечённые, увлечённые, ответственные, ищущие, меняющиеся сами, открытые миру, открытые обратной связи и самокритике, общительные, не пафосные. А вот это уже система воспитания, образования, культуры, СМИ - это уже быстро не сделать, не создать, не поменять. Это кропотливый марафон.

Сегодня случай в метро. Бабушка забыла на м. Румянцево карту Сбера в терминале метро. Я заметил, тут же говорю кассирше, спрашиваю кто - она говорит бабушка и пробивает мне проездной. Я говорю: "Давайте быстрее, я её догоню передам". А рядом стоят два здоровых мужика под два метра, досмотрщики, которые видели эту бабушку знают её приметы и быстро могли спуститься по эскалатору и передать ей, но они стоят без дела и обсуждают что-то "да, бабушка". В итоге, когда мне вернули мою карту, я побежал с сумками вниз по эскалатору, но поезд ушёл и бабушки уже не было. Хотя могли бы решить всё на месте при расторопности небольшой agile-команды на м. Румянцево.

Ну ладно, еду на Юго-Западную в Сбер, который там рядом с метро. Захожу, объясняю консультантам ситуацию и тут просто шоковый ответ, что мы ничем вам не можем помочь. Приходит начальница филиала и заявляет просто анекдот: "Карта не нашего отделения, мы ничего не можем сделать". То есть никакой заботы о клиенте, ни предложения, как найти бабушку, ни позвонить на горячую линию....просто ничего. И это их отмазка про филиалы. Я думал, что после мемов по сети они уже табуировали этот разворот клиентов - но нет. В итоге всё, что смогла сделать agile-команда сберовского филиала из 4 человек - давайте мы заблокируем карту. Я это и сам по телефону быстро бы сделал. Задумка была, чтобы бабуля не переживала и не надо было выпускать новую карту при живой этой. О клиенте вообще не думают, не предлагают решения, выбор возможностей.

Легче заблокировать и выпустить новую, лучше для очереди распечатывать российские леса, а потом лить крокодиловы слёзы про китайцев, вывозящих тайгу.

Сегодня, кстати, пришлось заплатить федеральный налог Сбера, который удерживается при переводе на Сберы других регионов. 1% за секунду пользования своими деньгами. В центре Мадрида давали ипотеку на 50 лет под 1% за пользования чужими деньгами. Это при том, что Сбер - рекордсмен по прибылям. При том, что были обнулены почти сбережения советских тружеников в сберкассах. При том что есть спецпосёлки сберовских топ-менеджеров.

Сбер кормится пенсионерами и бюджетниками, гоняя их деньги с почти нулевой стоимостью для себя.

Кто виноват? Каждый. У нас в стране хватает отпетых мошенников - получили большие расходы на безопасность банка и перестраховки по поводу и без поводу. Не помогаем своим родам и пенсам - в итоге они очередями стоят в отделениях Сбера и Почты, хотя с нашей помощью большую часть могут делать дистанционно. Не используем собственные общаки, кассы взаимопомощи для самостоятельно решения кредитных задач. Вот и получаем потом неподъёмные махины с тарифами, хилыми условиями, раздутым штатом и костами, сверхприбылями. Каков народ - таков и падишах.

Сверхприбыли Сбера - это по сути, при его охвате, налог на россиян. Или, хотите, неналоговая нагрузка. В системе справедливого межотраслевого баланса эти фонды могли бы быть распределены между трудящимися и реальным сектором экономики. А так они у них изъяты. Так что надо всем становится лучше - тогда и вокруг будут улучшения. А ждать от других, не ожидая от себя - несправедливо. Несмотря на изъяны в работе, у кого их нет, Сбер и Метро делают большую и нелёгкую работу.