Ничто не дается даром в этом мире, и приобретение знания
- труднейшая из всех задач, с какими человек может столкнуться. (Карлос Кастанеда)
Почему нам так трудно учиться?
Вы задумывались когда-нибудь о том, почему нам легче смотреть фильм, чем читать книгу? Почему нам легче спросить совета, чем найти нужное решение самому? Почему мы так легко верим тому, что СМИ преподносят нам в качестве разжёванной Истины, а потом удивляемся, будучи обманутыми? Всему этому есть очень простое объяснение.
Мы не хотим работать.
Тем более, что работа умственная, такая как принятие решений, отнимает у нас гораздо больше энергии, чем физическая активность. Знаете ли вы, что интенсивно работающий мозг оттягивает на себя 25% ресурсов тела? И мозг никогда не находится в покое, даже на отдыхе он потребляет 10% энергии всего организма
Выбор есть всегда.
К сожалению, этот выбор невелик. Мы либо учимся всю жизнь, прогрессируем, движемся вперёд, либо останавливаемся на каком-то этапе пути, говорим себе – «достаточно, я уже много достиг», и тем самым вступаем в поток регрессии, упадка. Пока мы становимся лагерем на крутом подъеме, разбиваем палатку, добываем хворост для костра, передовой отряд уже ушел далеко вперед. Догнать его – задача почти невыполнимая.
Потому что жизнь – это движение.
И в первую очередь – движение ума. Атлет тренирует мышцы ежедневно и достигает впечатляющих результатов по сравнению со средним показателем. Нам нужно лишь немного усилий для того, чтобы начать тренировать свой мозг. Это такая же мышца, ничего нового не произойдет в теле – мышца начнет привыкать к нагрузкам и будет требовать их. Поначалу, как и любая другая часть тела, наш мозг будет сопротивляться этой работе, упорствовать и ныть от потока информации. Но пройдет немного времени, всё встанет на свои места, мы приучим его мыслить быстро, четко, уверенно.
Мы научим себя УЧИТЬСЯ.
И, прежде всего, это касается чтения. Мы заменили книгу картинкой. Гораздо проще нажать кнопку и посмотреть видеоряд. Но книга или текст имеют одно отличие, они вырабатывают у мозга способность к ассоциативно-образному мышлению. Любое слово может вызывать целую череду образов, с ним связанных. На этом свойстве разума зиждется память и творческое мышление человека. Из ассоциативно – образного мышления вытекает также способность человека творить что – то новое, выдавать новые идеи. Данный вид мышления способствует развитию памяти и внимания, благодаря созданию ассоциативных связей между предметами и явлениями, а также позволяет понять новую информацию на основе уже имеющейся.
И все это благодаря чтению.
Книги, в отличие от фильмов, аккумулируют не образы, а мысли и смыслы. Это тоже бесспорно. Чем книга лучше, тем больше в ней мыслей и смыслов, а фильм запросто может быть полностью лишен смысла, причем он может оставаться хорошим или даже стать классическим.
Конечно же, преодолеть привычки, неуверенность, лень, страх и т.д. на первых порах будет непросто. Если сесть за чтение большого произведения будет сложно, начните с произведений, которые легко читаются за короткое время – таких примеров масса. Нет бумажного варианта под рукой? Всегда есть возможность читать в сети. Нет времени читать в сети или устают глаза? Всегда найдется вариант послушать это произведение в аудио версии.
Одним словом – было бы желание.
А пробудить такое желание можно разными способами. Мотивацией (победа над собой), необходимостью (профессиональные требования), модными тенденциями (нашумевший бестселлер), помощью близким (помощь в исполнении задания) и так далее.
И последний совет: читайте классиков. Они плохого не посоветуют.
Победа над собой есть первая и наилучшая из побед.
Быть же побежденным самим собой всего постыдней и хуже.
(Платон)
Автор Ж.I.R. project® | Глупоборцы©
Татьяна Фадеева.
продолжение на сайте по ссылке ниже: