Я был не сильно удивлен, когда осознал, что больше половины моих знакомых не знают, как смазывать трансмиссию велосипеда. В связи с переходом на парафиновую смазку – получилось сделать небольшую пошаговую инструкцию, что как и зачем:
1. Немного теории. К сожалению нет разобранного звена, но по этим 2м фото достаточно понятно:
Цепь состоит из звеньев – внешних и внутренних, соединенных пинами, на которых, между внутренними звеньями крутится ролик. Именно он «ложится» между зубьев системы и именно его смазывание определяет потери цепи.
2. В процессе эксплуатации масло впитывает грязь «и прочее» в себя, а так же вымывается водой во время езды в дождь. В итоге цепь забивается абразивом, который впрессовывается в пространство между роликом и пином, который резко увеличивает трение и потери в цепи, а так же способствует скорейшему ее износу.
3. Из сказанного выше – мойка велосипеда на автомойке «Керхером и пеной» является только предварительным этапом и служит только для того, что бы «сбить грязь»:
4. Наши лучшие друзья – Уайт-спирит (керосин, бензин, еще какой-либо набор жидких производных нефти для смытия масла с цепи и вымывания г-на из под роликов), щетка. Крайне желательно заранее на заправке у колонки с дизелем спереть пачку перчаток – сохранит руки:
5. После того, как смыли пену – надеваем перчатки, берем ершик и обильно поливая его растворителем начинаем драить трансмиссию. Цвет стекающей жидкости обязательно предложите посмотреть мойщику, который до этого будет вас уверять «мамой клянусЪ все пена смоет!» (с)
6. После ершика, если есть машинка, заправляем ее растворителем и моем цепь, раз в 2-3 минуты сливая черный растворитель и заливая свежий. И так – пока растворитель не перестанет чернеть.
7. Опять берем ершик и еще раз проходимся по все трансмиссии, не забывая отмыть звезды спереди, заднюю кассету, передний и задний переключатели:
8. После этого, можно еще раз пройтись пеной с Керхером (что бы дома не пахло) и продуть сжатым воздухом.
9. Велосипед отмыт.
10. Смазывать трансмиссию всю – не надо!!! Достаточно правильно смазать цепь!!! Но тут нюанс – дело не терпит суеты.
Необходимо прокапать каждый ролик «изнутри» цепи достаточным количеством смазки, что бы она за счет смачиваемости металла заполнила пространство между роликом и пином.
Если Вы используете обычные масла для цепи – цепь необходимо протереть снаружи, что бы излишки масла не собирали грязь и не пачкали все вокруг.
Если Вы используете парафиновую смазку, как я, надо дать испариться растворителю в ней, лишний парафин отвалится сам в процессе эксплуатации. Так что парафиновую смазку надо наносить минимум за час, а лучше после поездки: приехали, помыли, смазали.
Берегите себя и своего коня – тогда он будет долго и верно Вам служить.