Найти в Дзене
white_kiwi

Чем мне понравилась Южная Корея

Когда я первый раз посетил Южную Корею, первое, что меня поразило - это приветливость и отзывчивость людей.

В тот уже далекий 2009 год я еще плохо ориентировался в международных аэропортах, а если учитывать, что это была моя третья поездка за пределы нашей необъятной, то неудивительно, что я немного растерялся. И вот я стою посреди зала прилета, пытаясь разобраться, как мне добраться до аэропорта Гимпо для внутреннего перелета. Вдруг передо мной как из под земли вырастает сотрудница аэропорта и начинает предлагать свою помощь. И вот меня уже любезно сопровождают в соседний(!) терминал, помогают купить билет на шаттл до Гимпо, проводят до нужного автобуса и чуть ли не усаживают в кресло.

Дальше больше. Уже после заполнения автобуса пассажирами водитель встает из-за руля, заходит в проход между сидениями, глубоко всем кланяется чуть ли не в пол, после чего садится обратно и трогается с места. Окончательно в тот первый день меня поразили работники в зоне погрузки-разгрузки аэропорта Гимпо: как только самолет начал выруливать на взлетную полосу, они начали на прощанье махать рукой пассажирам, сидящим в самолете.

Думаю, дальше продолжать не стоит, вы уже поняли, к чему я. Мне было настолько такое людское отношение дико, что я первое время шарахался от корейцев.

Вообще глубокое уважение к собеседнику является неотъемлемой частью корейской культуры и восходит к конфуцианской традиции. Отсюда такое большое количество стилей в корейском языке.

Вы скажите: Да ладно, хватит дифирамбы заливать, это ведь сотрудники предприятий, у них работа такая - улыбаться.

Отвечу коротенькой историей. Два года назад при оплате фиксированных платежей в пенсионный фонд и на медицинскую страховку я неверно указал КБК (код, показывающий назначение платежа). Платеж не прошел и потерялся. Сумму у меня в итоге сняли с моего счета повторно (государство своего не отдаст, за это можно всегда быть спокойным), неверный платеж нашли, но отдавать не торопятся. Уже второй год пенсионный с налоговой не могут решить, кто из них должен оформлять возврат. Не суть. Главное, что по всем вопросам приходится ходить в налоговую и в пенсионный лично и лично общаться с местными сотрудниками.

Не вдаваясь в детали, скажу, что по отношению к клиентам (населению) наши работники сильно отличаются от корейских (порой ну очень сильно).

Слава величайшему изобретению современности - магазинам самообслуживания. Я еще помню выражение продавщиц большинства магазинов (старых продуктовых) при виде покупателей, особенно к концу рабочего дня. И не дай Боже, задать им вопрос, тем более про свежесть продуктов.

Я не говорю, что корейцы все золотые и непогрешные. Только с хамством и безразличием по отношению к клиентам там ни разу не сталкивался. Может, потому что иностранец.

Ведь я не местный
Ведь я не местный

А вам где больше всего понравилось и почему?

Если вам понравилось, то не забывайте ставить лайки. А если хотите, чтобы таких статей было еще больше, то не стесняйтесь и подписывайтесь на мой канал.