Найти тему
Ford

Советы по выживанию на ледяной дороге. Часть 1

От проблем на зимней дороге никто не застрахован, поэтому важно помнить, что частый дождь, снег, перепады температур и короткий световой день неизбежно сказываются на состоянии дорожного полотна, видимости и самочувствии других водителей.

Эксперты и тренеры Академии безопасного вождения Ford подготовили ряд советов о том, как обезопасить себя на ледяной дороге и не попасть в аварию.

Совет №1: Обувь должна быть по погоде

К выбору между зимней резиной с шипами и липучкой нужно подходить грамотно. Единого универсального решения тут не существует. Здесь нужно учитывать регион использования машины, а также ее вес – очень важный момент, тяжелый ли это внедорожник или легковой автомобиль.

-2

Первое, о чем стоит забыть, – это демисезонная резина. Ведь это не то, на чем вы хотите сэкономить. В целом, на вопрос, какую резину выбрать, есть простой ответ: катаетесь в основном по городу – липучка, часто выезжаете за город – шипы. Однако тяжело предугадать, что готовит вам зима, поэтому важно знать причинно-следственные связи выбора той или иной резины.

Липучка на самом деле ни к чему не липнет: в момент, когда протектор приходит в пятно контакта, нарезка резины становится маленькими грунтозацепами. Несмотря на то, что при движении по ровному асфальту шипы утапливаются в колесо, тем не менее сцепление с поверхностью намного хуже, чем у липучки. Это в дополнение к тому, что шипы еще и разрушают асфальт и сильно вредят экологии. Именно поэтому во многих европейских странах шипованная резина просто запрещена.

-3

Но если вы собрались в авто путешествие (особенно по России), то все-таки лучше выбрать шипы. На длинных трассах и дорогах есть открытые участки, на которых появляются перемёты (снег, передвигаемый ветром и лежащий полосами поперек дороги), которые укатываются машинами и замерзают в языки льда. Если торможение идет на ледяной поверхности, то шип прокалывает верхнюю часть льда и на какой-то момент становится тем зацепом, который держит колесо на льду.

На самом деле, спокойно зимой можно ездить и на той, и на другой резине. Однако ехать быстро по скользкой поверхности не стоит даже на шипах. Если тормозить на большой скорости, вам вряд ли что-то поможет, так как машину все равно занесет. Поэтому один из главных советов зимой: сдерживайте свой порыв нажать на газ и всегда учитывайте погодные условия.

-4

P.S. Уточним про цепи: они нужны, когда автомобиль выходит на глубокое рыхлое покрытие (чаще всего их используют для снега или глины). Они помогают, когда колесо попадает на глину, рисунок протектора быстро забивается грязью, резина становится условно ровной и начинает буксовать.