Найти тему
Cheslav

Рижский Мотормузей, ч.1 - легковые машины

Рижский автомобильный музей, обычно для краткости называемый Мотормузеем - несомненно, один из лучших музеев Латвии. Здесь выставлено несколько десятков находящихся в прекрасном состоянии образцов автомобильной техники всех времен и народов. Кроме того, экспозиция очень хорошо организована в плане подачи материала - автомобили стоят не абы как, а выстроены в четком хронологическом и логическом порядке, а также сопровождаются четким и подробным рассказом о каждом из них. Всем любителям техники, которых судьба занесёт в Ригу, непременно нужно его посетить.

Reo B (США, 1905г, 1742 куб.см., 7,5 л.с., 1 цилиндр, 385 кг)
Reo B (США, 1905г, 1742 куб.см., 7,5 л.с., 1 цилиндр, 385 кг)

Рассказать обо всех экспонатах не получится, их слишком много, так что придется ограничится некоторыми, более заметными образцами. Сегодня речь пойдет о легковых автомобилях.

1. В начале, как и положено, реплика первого автомобиля в современном понимании этого слова - Benz Patent Motorwagen Nr.1 конструкции Карла Бенца. Потом из этого вырастут Мерседесы и все прочее:

Германия, 1886г, 954 куб.см., 0,75 л.с., 1 цилиндр, 265 кг.
Германия, 1886г, 954 куб.см., 0,75 л.с., 1 цилиндр, 265 кг.

2. Ford T - "Жестяная Лиззи", первый по-настоящему массовый и "народный" автомобиль (всего с 1908 по 1927гг их было выпущено свыше 15 миллионов !):

Ford T (США, 1919г, 2895 куб.см., 20 л.с., 4 цилиндра, 67 км/ч, 680 кг) Интересно, что водительские приборы отсутствуют вообще - управлять предлагалось исключительно "на глаз" (ну и "на слух").
Ford T (США, 1919г, 2895 куб.см., 20 л.с., 4 цилиндра, 67 км/ч, 680 кг) Интересно, что водительские приборы отсутствуют вообще - управлять предлагалось исключительно "на глаз" (ну и "на слух").

3. Krastin. Фирма Krastin Automobile Company была основана в Кливленде в 1901 году уроженцем Лиепаи Агустом Крастиньшем. В 1904 фирма сгорела, успев выпустить всего 10 машин.

Krastin (США, 1903г, 3120 куб.см., 10 л.с., 2 цилиндра).
Krastin (США, 1903г, 3120 куб.см., 10 л.с., 2 цилиндра).

4. Overland 45. Одна из самых элегантных машин того периода, на мой взгляд:

Overland 45 (США, 1911г, 2838 куб.см., 20 л.с., 4 цилиндра, 63 км/ч)
Overland 45 (США, 1911г, 2838 куб.см., 20 л.с., 4 цилиндра, 63 км/ч)

5. Buick series 116

Buick 116 (США, 1929г, 3918 куб.см., 75 л.с., 6 цилиндров, 110 км/ч, 1860 кг).
Buick 116 (США, 1929г, 3918 куб.см., 75 л.с., 6 цилиндров, 110 км/ч, 1860 кг).

6. Fiat 503, за ним Renault 10 CV.

Характерная особенность автомобилей Рено 1920-х гг: решетка радиатора не впереди, а по бокам капота (т.к. сам радиатор находится позади двигателя):

Fiat 503: Италия, 1926г, 1460 куб.см., 24 л.с., 4 цилиндра, 75 км/ч, 1030 кг. Renault 10 CV: Франция, 1928г, 2120 куб.см., 35 л.с., 4 цилиндра, 90 км/ч, 1435 кг.
Fiat 503: Италия, 1926г, 1460 куб.см., 24 л.с., 4 цилиндра, 75 км/ч, 1030 кг. Renault 10 CV: Франция, 1928г, 2120 куб.см., 35 л.с., 4 цилиндра, 90 км/ч, 1435 кг.

7. BMW 3/15PS DA4 - БМВ тоже когда-то был маленьким.

BMW 3/15PS DA4 (Германия, 1931г, 748 куб.см., 15 л.с., 4 цилиндра, 75 км/ч, 560 кг).
BMW 3/15PS DA4 (Германия, 1931г, 748 куб.см., 15 л.с., 4 цилиндра, 75 км/ч, 560 кг).

8. Selve 12/50PS Phaeton. Фирма Selve существовала в Германии в 1919-1933гг.

Selve 12/50PS (Германия, 1928г, 3096 куб.см., 50 л.с., 6 цилиндров, 90 км/ч, 1400 кг).
Selve 12/50PS (Германия, 1928г, 3096 куб.см., 50 л.с., 6 цилиндров, 90 км/ч, 1400 кг).

9. Audi+DKW+Horch+Wanderer = Auto Union

На первом плане зеленый - Wanderer W240 (Германия, 1935г, 1950 куб.см., 40 л.с., 6 цилиндров, 100 км/ч, 1275 кг), за ним Horch 853 (Германия, 1936г, 4944 куб.см., 100 л.с., 8 цилиндров, 135 км/ч, 2530 кг).
На первом плане зеленый - Wanderer W240 (Германия, 1935г, 1950 куб.см., 40 л.с., 6 цилиндров, 100 км/ч, 1275 кг), за ним Horch 853 (Германия, 1936г, 4944 куб.см., 100 л.с., 8 цилиндров, 135 км/ч, 2530 кг).

10. Mercedes-Benz 320 cabriolet A - одна из самых элегантных, дорогих и представительных моделей Мерседес тех лет. Выпускался небольшими партиями по индивидуальному заказу.

Mercedes-Benz 320 (Германия, 1937г, 3185 куб.см., 78 л.с., 6 цилиндров, 126 км/ч, 1975 кг).
Mercedes-Benz 320 (Германия, 1937г, 3185 куб.см., 78 л.с., 6 цилиндров, 126 км/ч, 1975 кг).

11. Cadillac V8 Fleetwood Series 353 All Weather Phaeton. Автомобиль принадлежал Карлису Ульманису - последнему президенту ( а также четырежды премьер-министру, "народному вождю" и т.д.) Первой Латвийской Республики.

Cadillac V8 series 353 (США, 1930г, 5785 куб.см., 96 л.с., 8 цилиндров (V), 80 км/ч, 2268 кг).
Cadillac V8 series 353 (США, 1930г, 5785 куб.см., 96 л.с., 8 цилиндров (V), 80 км/ч, 2268 кг).

12. Bentley Mk.VI с кузовом coupe de ville.

Bentley Mk.VI (Великобритания, 1949г, 4257 куб.см., 150 л.с., 6 цилиндров, 150 км/ч, 1850 кг).
Bentley Mk.VI (Великобритания, 1949г, 4257 куб.см., 150 л.с., 6 цилиндров, 150 км/ч, 1850 кг).

13. Линейка малолитражек. На первом плане - Simca 5, за ней (красная) Steyr-Puch 500 - австрийская версия популярного итальянского FIAT 500.

Simca 5 (Франция, 1938г, 570 куб.см., 13 л.с., 4 цилиндра, 86 км/ч, 510 кг).
Simca 5 (Франция, 1938г, 570 куб.см., 13 л.с., 4 цилиндра, 86 км/ч, 510 кг).

14. Trabant P50

Trabant (нем. спутник") - один из символов ГДР, массовый "народный" автомобиль, простой, но очень дешевый и практичный. Отличительная особенность - кузов из пластиковых панелей на стальной раме.

Trabant P50 (ГДР, 1960г, 499 куб.см., 20 л.с., 2 цилиндра, 95 км/ч, 620 кг).
Trabant P50 (ГДР, 1960г, 499 куб.см., 20 л.с., 2 цилиндра, 95 км/ч, 620 кг).

Есть в музее и т.н. "кремлевская коллекция" - собрание представительских автомобилей, выпускавшихся в СССР, в частности:

15. ЗиС-110Б - вариант "кабриолет" лимузина ЗиС-110. Было выпущено всего несколько таких машин. Данный экземпляр использовался маршалом Баграмяном на военных парадах в Риге в 1940-50х гг.

ЗиС-110Б (СССР, 1950г, 6005 куб.см., 149 л.с., 8 цилиндров, 140 км/ч, 2630 кг).
ЗиС-110Б (СССР, 1950г, 6005 куб.см., 149 л.с., 8 цилиндров, 140 км/ч, 2630 кг).

Во второй части рассказа речь пойдет о спортивных, грузовых и специальных автомобилях.

Подписывайтесь !