Рижский автомобильный музей, обычно для краткости называемый Мотормузеем - несомненно, один из лучших музеев Латвии. Здесь выставлено несколько десятков находящихся в прекрасном состоянии образцов автомобильной техники всех времен и народов. Кроме того, экспозиция очень хорошо организована в плане подачи материала - автомобили стоят не абы как, а выстроены в четком хронологическом и логическом порядке, а также сопровождаются четким и подробным рассказом о каждом из них. Всем любителям техники, которых судьба занесёт в Ригу, непременно нужно его посетить.
Рассказать обо всех экспонатах не получится, их слишком много, так что придется ограничится некоторыми, более заметными образцами. Сегодня речь пойдет о легковых автомобилях.
1. В начале, как и положено, реплика первого автомобиля в современном понимании этого слова - Benz Patent Motorwagen Nr.1 конструкции Карла Бенца. Потом из этого вырастут Мерседесы и все прочее:
2. Ford T - "Жестяная Лиззи", первый по-настоящему массовый и "народный" автомобиль (всего с 1908 по 1927гг их было выпущено свыше 15 миллионов !):
3. Krastin. Фирма Krastin Automobile Company была основана в Кливленде в 1901 году уроженцем Лиепаи Агустом Крастиньшем. В 1904 фирма сгорела, успев выпустить всего 10 машин.
4. Overland 45. Одна из самых элегантных машин того периода, на мой взгляд:
5. Buick series 116
6. Fiat 503, за ним Renault 10 CV.
Характерная особенность автомобилей Рено 1920-х гг: решетка радиатора не впереди, а по бокам капота (т.к. сам радиатор находится позади двигателя):
7. BMW 3/15PS DA4 - БМВ тоже когда-то был маленьким.
8. Selve 12/50PS Phaeton. Фирма Selve существовала в Германии в 1919-1933гг.
9. Audi+DKW+Horch+Wanderer = Auto Union
10. Mercedes-Benz 320 cabriolet A - одна из самых элегантных, дорогих и представительных моделей Мерседес тех лет. Выпускался небольшими партиями по индивидуальному заказу.
11. Cadillac V8 Fleetwood Series 353 All Weather Phaeton. Автомобиль принадлежал Карлису Ульманису - последнему президенту ( а также четырежды премьер-министру, "народному вождю" и т.д.) Первой Латвийской Республики.
12. Bentley Mk.VI с кузовом coupe de ville.
13. Линейка малолитражек. На первом плане - Simca 5, за ней (красная) Steyr-Puch 500 - австрийская версия популярного итальянского FIAT 500.
14. Trabant P50
Trabant (нем. спутник") - один из символов ГДР, массовый "народный" автомобиль, простой, но очень дешевый и практичный. Отличительная особенность - кузов из пластиковых панелей на стальной раме.
Есть в музее и т.н. "кремлевская коллекция" - собрание представительских автомобилей, выпускавшихся в СССР, в частности:
15. ЗиС-110Б - вариант "кабриолет" лимузина ЗиС-110. Было выпущено всего несколько таких машин. Данный экземпляр использовался маршалом Баграмяном на военных парадах в Риге в 1940-50х гг.
Во второй части рассказа речь пойдет о спортивных, грузовых и специальных автомобилях.
Подписывайтесь !